Правдивая маркировка меда. Почему она необходима?

Правдивая маркировка меда. Почему она необходима?

Статья под таким названием опубликована в американском журнале “Bee Culture”. Ее автор - ведущий мелиссопалинолог Во Брайен. В статье сообщается о ситуации с тестированием и маркировкой меда в США.

В 2011 году в США было протестировано 70 образцов меда, приобретенных в крупных супермакетах в одиннадцати штатах. Результат оказался ошеломляющим: в 75% образцов, маркированных как органический продукт, клеверный, апельсиновый, гречишный и другой мед, либо вообще не было зерен пыльцы, либо они присутствовали в крайне ограниченном количестве.

Как такое могло произойти? Ведь в США существуют законы, обязывающие производителей продовольственных продуктов сообщать правдивую информацию о своей продукции. К сожалению, это регулирование, действующее в отношении подавляющего большинства пищевых продуктов, не распространяется на мед.

В документах Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) говорится, что продукт, «именуемый медом», не должен содержать несвойственные для него компоненты, а также фрагменты насекомых; что при желании из меда «можно удалять всю пыльцу». Подчеркивается, что и после этой процедуры такой продукт по - прежнему именуется медом.

Считается, что наличие в меде пыльцы ускоряет его кристаллизацию, а ее удаление тормозит этот процесс, увеличивает прозрачность меда, делает его более привлекательным для потребителей и повышает его конкурентоспособность. Противники этой точки зрения отмечают, что скорость кристаллизации меда зависит также от соотношения между содержащимися в нем сахарами и от его влажности; что удаление пыльцы из меда (при соответствующем нагревании) негативно сказывается на его питательной ценности и вкусовых качествах.

Главная цель удаления пыльцы состоит в том, чтобы затруднить определение источников нектара, а также местности, где был произведен мед. Это равносильно стиранию наждаком узоров кожи на пальцах и ладонях рук в целях затруднения идентификации личности.

Наглядным примером обмана потребителей меда являются махинации с новозеландским медом мануки. Это один из самых дорогих сортов меда, спрос на который подогрет энергичной рекламой его антибактериальных и других особенностей. В Новой Зеландии ежегодно производится всего 1,7 тыс. тонн меда мануки, но на мировом рынке присутствует 10 тыс. тонн продукта под таким названием.

В 2001 году США вынуждены были принять меры по защите своих производителей меда от демпинга китайского меда. Начиная с этого момента в меде, поставляемом в США из стран Юго-Восточной Азии, стали обнаруживать пыльцу из Китая. Это дало основание полагать, что китайский мед вначале ввозился в страны ЮВА, где его смешивали с местными медами, а затем отправляли в США под видом продукции названных стран.

В дальнейшем в меде из стран ЮВА обнаруживалась только пыльца растений этих стран, но в чрезвычайно малых количествах. Очевидно, этот мед разбавляли продуктом, в котором вообще не было пыльцы. В последнее время мед, поставляемый из ЮВА, вообще не содержит пыльцы. Это делает невозможным определение его ботанического и географического происхождения.

Выходом из сложившегося тупика может стать недавно разработанный Сенатом США проект поправок к закону о расширении полномочий таможни (S-622), в котором имеется статья о предотвращении контрабанды меда в США. Эта статья обязывает Таможенно - пограничную службу США создать базу данных медов иностранного происхождения, а Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов - разработать стандарты для идентификации и маркировки меда, продаваемого в США. Достижение этих целей вполне реально. Но для этого, естественно, потребуется подготовить большое количество мелиссопалинологов.

По словам Во Брайена, из 2400 протестированных им образцов американского и зарубежного меда 60% не имели ничего общего с их первоначальной маркировкой. Это объясняется несколькими причинами. В частности, тем, что:

- методики извлечения пыльцы из меда и ее тестирования в различных странах существенно отличаются и имеют ряд недостатков;

- информация о пыльце имеет коммерческое значение, поскольку многие потребители отдают предпочтение меду с определенных растений и готовы платить повышенную цену за такой продукт;

- в последнее время все большее число пчеловодов и переработчиков меда полностью или частично удаляют пыльцу из меда и купажируют мед;

- пчелы тоже эффективно фильтруют пыльцу из собранного ими нектара. В середине прошлого века в ходе одного из экспериментов пчелам давали сироп, в котором содержалось 750 тыс. зерен пыльцы в кубическом сантиметре. Однако в таком же объеме меда было обнаружено всего 25 тыс. зерен пыльцы или 3,3% от иколичества в сиропе.

Источники:

Vaughn Bryant; Truth in Labeling Honey,

Why We Need It; Bee Culture, December 2013

  • Дата публикации: 06.03.2014
  • 1253
resourcesrecommended reading50 off promo codevisit our websitebest replica watchelf bar bc5000 kaufenhow to clean clear phone casetelefoonhoesjes met pasjeshouder Immediate Peak