Куда заедет белорусский снегоболотоход?

Куда заедет белорусский снегоболотоход?
В Беларуси выпущен новый класс автомобиля - полноприводное самоходное многоцелевое транспортное средство «снегоболотоход». Два уже проданы частным лицам из России и Беларуси. 

Первыми снегоболотоход увидели посетители выставки Белагро – в начале июня белорусско-германское СП ЗАО «МАЗ-МАН» продемонстрировало автомобиль с бензиновым мотором ВАЗ 1,7 л. После грузовиков и фронтальных погрузчиков снегоболотоходы стали новым направлением работы завода.

Работа над снегоболотоходом made in Belarus длилась три года. Автомобиль создан для передвижения по труднопроходимой местности и допущен к движению по дорогам общего пользования. Максимальная скорость на асфальте – 50 км/час, машина умеет передвигаться с пробитым колесом. Управлять снегоболотоходом можно с водительской категорией «В» или «С», расход топлива – 5 л на час пути.


Далее обратимся к комментариям специалиста по маркетингу Антона Жаврида (на фото), посетив МАЗ-МАН, на площадке которого припаркован снегоболотоход ВМЕ-1015.

Джип с очень большими колесами – примерно такое впечатление произвел белорусский снегоболотоход с первого взгляда. Бескамерные шины низкого давления БЕЛ-192 «БМЕ» названы в честь разработчика снегоболотохода - компании «БМЕ Дизель» и сделаны на Белшине. Давление в них в 20 раз меньше, чем у обычных машин – 0,1-0,5 бар. С силой нажимаю на бок колеса – оно без особого сопротивления продавливается.

«Мягкие шины имеют большее контактное пятно с поверхностью, - объясняет Жаврид, - и улучшают проходимость в труднодоступных местах. В случае повреждения прореха может быть заклеена быстросохнущей заплаткой из ремнабора, использованы подручные средства. И движение продолжается – со включенным компрессором, постоянно подкачивающим шины».

Тяну на себя ручку двери брутальной машины, та легко поддается – совсем не тяжелая. «Корпус снегоболотохода сделан из стеклопластика, внутри которого металлический каркас. , - объясняет мой гид, - это снижает вес автомобиля и позволяет держаться на воде».

Салон спартанский. Металлический пол, пластиковая панель в черном и серебристом цвете, рычаги управления как в спецтранспорте. К слову, компания, сконструировавшая снегоболотоход, проектирует для МАЗ-МАН фронтальные погрузчики.

Посреди панели приборов – дисплей, на который выводится информация о состоянии агрегатов. Уровень топлива в топливных баках (их у снегоболотохода два, по 95 л каждый, второй предлагается как дополнительная опция), пробег, составивший всего 6,3 км, неполадки в двигателе, индикаторы включения дальнего и ближнего света…

Отдельное внимание – на давление в шинах и напряжение в сети. «Поскольку автомобиль создан для передвижения в трудных условиях, севший аккумулятор может стать катастрофой, - рассказывает Жаврид. – А значит, за уровнем напряжения нужно следить постоянно. Подкачать колеса можно даже в пути».

Под правой рукой водителя – коробка передач и рычаг управления раздаточной коробкой. В качестве дополнительной опции предлагается привод гребного винта – отдельный рычаг в конце панели. Но плыть снегоболотоход может и за счет вращения колес.

На подлокотнике кресла – китайские иероглифы. И здесь китайские запчасти? «А еще российские, белорусские, польские, - у завода много поставщиков, - ловит взгляд Жаврид. - Снегоболотоход разрабатывался с максимальной ремонтопригодностью, все детали, из которых он состоит, можно найти на рынке. Кузов делает новополоцкое предприятие, специализирующееся на изделиях из стеклопластика».

Благодаря конструкции порогов грязь из салона легко смыть с помощью шланга, достаточно снять резиновый коврик и пустить струю – вода с мусором легко стечет на землю.

Снегоболотоход оборудован двумя силовыми агрегатами на выбор: бензиновый ВАЗ 1,7 л (59,6 кВт/81 л.с., 5200 Нм) и дизельный Fiat 1,9 л. (70кВт/95 л.с., 4200 Нм).

Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, подвеска всех колес – независимая, на цилиндрических пружинах с гидравлическими амортизаторами.

Рулевая колонка регулируется по высоте, передние сиденья водителя и пассажира перемещаются вперед/назад, спинки регулируются по наклону и складываются.

Заднее сиденье – сплошное, рассчитанное на троих человек, еще двое могут разместиться в задней части кузова. Посадка – через передние сиденья и дверь багажника: у снегоболотохода три двери. При необходимости задние кресла снимаются, увеличивая площадь багажного отделения.

«Автомобиль создан для круглогодичных перевозок, доставки людей и оборудования, ремонтно-восстановительных, аварийно-спасательных и патрульных работ в сложных дорожных условиях, - словно цитирует руководство к эксплуатации Жаврид. - Грунтовые дороги, пересеченная местность, снежная целина, песок, почвенный покров оттаявшей тундры и болота, небольшие водные преграды, - снегоболотоход пройдет везде».

С учетом возможности установки спецоборудования автомобилем могут заинтересоваться пожарные, МЧС, правоохранительные органы. А еще – состоятельные охотники: белорусский BME-1015 в болоте надежней внедорожников премиум-класса.

«Работая на выставке, я ощутил значительный интерес посетителей, знакомых со снегоболотоходами, - вспоминает Жаврид. – Выпуск машин этого класса наладили в России, интерес к ним проявляют даже военные. Наша техника для мирного использования, поскольку без брони. Но интерес от этого не меньше. Посетитель из Польши, к примеру, поделился идеей: покрасить снегоболотоход в оранжевый цвет и использовать на играх в пейнтбол».

Базовая комплектация скромная: автомагнитола, электрическая лебедка, топливный фильтр-влагоотделитель на дизельном двигателе, инструментальная сумка. В качестве дополнительных опций кроме дополнительного топливного бака и гребного винта с приводом предлагают подогрев топливного фильтра (для автомобиля с дизельным двигателем), автономный предпусковой подогреватель двигателя, камеру заднего вида, автономный отопитель салона, самоблокирующиеся колесные дифференциалы, фары-искатели, рейлинги, электрогенератор с функцией сварки и запасное колесо. К слову, «запаску» с собой не повозишь - пятое колесо снегоболотохода придется хранить в гараже.

Стоимость белорусского снегоболотохода с бензиновым мотором – 48 тысяч долларов, дизельным – 50 тысяч долларов. В сумму не входит НДС и дополнительные опции.

Два автомобиля из первой партии в 8 единиц уже проданы частным лицам из России и Беларуси. До конца года планируется выпуск еще одной партии, среди которой будет тестовый автомобиль – для демонстрации потенциальным клиентам.

«В настоящее время сложно говорить, каким будет наш покупатель, снегоболотоходы только созданы, - размышляет Жаврид. – Могу только сказать, что на выставке представители государственных структур подходили примерно с той же частотой, что и частные лица. Мы надеемся, что спектр покупателей будет самым широким. Мощности завода рассчитаны на выпуск 300 снегоболотоходов в год».

  • Дата публикации: 15.04.2015
  • 7148
resourcesrecommended reading50 off promo codevisit our websitebest replica watchelf bar bc5000 kaufenhow to clean clear phone casetelefoonhoesjes met pasjeshouder