Грузооборот Беларуси в 2018 г. достиг рекордного значения за последние 10 лет

Грузооборот Беларуси в 2018 г. достиг рекордного значения за последние 10 лет

Объем грузооборота в Беларуси в 2018 г составил 139 млрд ткм, или 104,1% к уровню 2017 г. Это на 1,5 процентных пункта выше установленного программой социально-экономического развития Беларуси на 2016-2020 гг верхнего значения. Об этом заявил 7 февраля министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко на итоговой коллегии ведомства, передает БЕЛТА.

По словам министра, это рекордное значение за последние 10 лет.

Положительная динамика показателя достигнута по всем видам транспорта, за исключением воздушного. «Последние два года основным драйвером в грузовых перевозках является железнодорожный транспорт, - отметил Алексей Авраменко. - С 2017 г его грузооборот увеличился на 28% (в 2017 г - на 18%, в 2018-м - на 8,3%)». При этом в прошлом году потенциал Белорусской железной дороги, по словам министра, не был использован в полном объеме по перевозке грузов.

В 2018 г закрепилась тенденция роста и пассажирооборота республики (25,5 млрд пасс км, или 103,4% к уровню 2017 г). Это более чем на процентный пункт выше прогнозного показателя, установленного программой. Продолжает лидировать воздушный транспорт - 117,2%, отметил Алексей Авраменко.

«Положительный вклад в показатель пассажирооборота внесли субъекты хозяйствования автомобильного (темп роста 102,4%) и внутреннего водного транспорта (113,7%). Практически на уровне предыдущего года сработал городской электрический транспорт и метрополитен (99,6%). В то же время не остановлено падение с 2014 г объемов пассажирооборота железнодорожного транспорта - 98,7%, хоть и увеличился на 7% объем по городским перевозкам и наметился небольшой рост по международному сообщению (100,6%). Снижаются региональные и межрегиональные перевозки, где сосредоточен 81% пассажирооборота железнодорожного транспорта», - проинформировал Алексей Авраменко.

По мнению министра, назрела необходимость комплексно подойти к данной проблеме, которая лежит в первую очередь в плоскости организации и качества предоставляемой услуги. «Требуют усовершенствования нормативы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области транспорта. Потребителю нужны гарантированные региональные сети транспортного обслуживания, включающие услуги всех видов транспорта и перевозчиков частной формы собственности. Необходимо продолжить работу по повышению привлекательности транспорта общего пользования на основе применения современных по комфортабельности транспортных средств и увеличения их эксплуатационной скорости», - подчеркнул глава ведомства.

В завершение Алексей Авраменко акцентировал внимание на том, что постановлением Министерства экономики определены расчетные балансовые показатели прогноза социально-экономического развития республики на 2019 г. В их числе грузооборот республики на уровне 103,7% к 2018 г, пассажирооборот 102,3% для достижения валовой добавленной стоимости по транспортной деятельности 103,5%.

  • Дата публикации: 08.02.2019
  • 672

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться