Что предлагает селянину "БобруйскАгроМаш"...

Что предлагает селянину "БобруйскАгроМаш"...
На этот вопрос порталу Agrobelarus.by отвечает Перевозников Василий Николаевич, начальник  Центра научно-технических разработок ОАО «БобруйскАгроМаш»:

-- Для нас  результаты  выставочного  форума «БелАгро"  служат своеобразным ориентиром,  который необходим   нам  сегодня   для формирования торговой, производственной,  инновационной, инвестиционной политики предприятия на ближайшие 4 – 6 месяцев. Мы выставили на этот раз 3 группы наших машин. Прежде всего,  это те, которые мы впервые  предлагаем на рынок республики, вторая – это машины уже выпускаемые  на нашем предприятии, с целью определения спроса на них и третья – это машины, которые мы начинаем выпускать, занимая   освободившиеся ниши после ухода  с белорусского рынка предприятий,  не выдержавших по тем или иным причинам,  конкуренции. Из машин первой группы сегодня, на наш взгляд,  наиболее актуальна  МЖУ-20 с адаптером АЖУ-12 штанговая, предназначенная для внесения жидких органических удобрений.
В последнее время в агропромышленном комплексе  уделяется особенно большое внимание вопросам рационального использования органических удобрений,   как в  плане экологии, так и в плане агротехники. Вся проблема состоит  в том, что  со строительством в хозяйствах мощных животноводческих комплексов,  там  накапливается значительное количество органики в жидком виде, а это  в свою очередь потребовало и появление машин, способных вносить ценное удобрение более равномерно,  дозированно и при том в более значительных   объемах.   И это вполне естественно,  что такие машины сегодня особенно востребованы на рынке.
На выставке также можно увидеть и такие наши разработки,  как пресс-подборщик  ПРИ-150, разбрасыватели удобрений РУ-1000 и РУ-7000. А МЖУ-20, о которой я рассказывал  раньше,    оснащена уже новейшей информационно-управляющей  системой, позволяющей дистанционно отслеживать работу агрегата  по 5-6 параметрам, что в свою очередь сказывается на качестве работы.  На выставке мы представили и модернизированный обмотчик рулонов  ОР-2, а также ПРИ-150, который измельчает сенаж и упаковывает его в специальную сетку , от чего качественные показатели при хранении корма  значительно увеличиваются.
-- Каковы результаты этих выставочных дней?
--  Достаточно сказать, что сегодня до 60% всей производимой продукции  поставляется нами  на российский рынок и поэтому мы, в общем-то, не удивлены тому, что к нам  приехали и многие руководители хозяйств России с целью заключить договора на прямые поставки машин. Доходит до того, что некоторые из них готовы за «наличку»  прямо на выставке купить наши образцы. Это, конечно, радует, но сегодня тенденция такова, что в основном поставками техники и машин в регионы занимаются крупные дилерские компании. Ведь именно им легче и удобнее проводить мониторинг рынка, тем самым значительно облегчая работу производственникам, а нам намного выгоднее получить заказ, к примеру,  на 50 пресс-подборщиков, чем на 2-3 другие машины. Да, мы на таком сотрудничестве, что-то теряем, но в современных рыночных условиях для нас это оптимальный вариант. Да и наша маркетинговая служба не сидит, как говорится, сложа руки, ведь в ее обязанности входит нет только реализация продукции,  а также и поиск заказчиков на инновационные разработки, а при наших возможностях мы любую машину можем в течении полутора лет поставить на производство.
--Василий Николаевич, поскольку Вы руководите Центром научно-технических разработок, то именно от того как, Вы следите за развитием мирового рынка  сельхозмашин зависит и то, какие из новинок  ближайшем будущем  появятся и на рынке ЕЭП.
--  Сегодня мы можем выпускать до 70 моделей машин, а если учитывать различные варианты исполнения, то эта цифра вырастает до 128 типов и каждая из этих моделей требует постоянной технической модернизации. Технология сельхозпроизводства постоянно совершенствуется, поэтому нам приходится постоянно следовать за конъектурой рынка, ведь мы постоянно следим за новациями в мире и  уже заранее можем предвидеть, что в недалеком будущем бет востребовано у сельхозпроизводителей. А бывали и такие случаи,  когда от руководства республики поступал срочный  заказ на конкретную разработку,  но наши профессионалы-разработчики  с этим справлялись.  
--  Сегодня белорусские производители придерживаются принципа  «цена-качество», чем, порою, составляют конкуренцию даже мировым брендам.  
-- Думаю, что наши маркетинговая и экономическая службы,  нашли своеобразную золотую середину: мы «работаем» на массового потребителя и, как я уже отмечал,  60% - это сельхозпроизводители России.  Там востребованы наши машины более простые в исполнении, но за них нам платят твердой валютой, что, в свою очередь,  помогает разрабатывать и производить более современную технику. Следуя  вышеозначенному принципу, мы стараемся максимально удешевить себестоимость выпускаемой продукции, используя в основном материалы и отдельные узлы нашего белорусского производства.  И все же, если мы разработчики видим, что данный конкретный узел, который подвержен большей нагрузке в процессе эксплуатации, у нас в Беларуси мы найти не можем, то он закупается за рубежом.  Но это, опять таки,  делается только ради качества производимой нами продукции, ведь машина в этой части, ни в коем случае, не должна быть ослаблена.
--  Ваши машины предназначены для работы в агрегате с современными тракторами. На какие из них делаете «ставку»?
-- Более современной техники, чем трактора МТЗ на территории ЕЭП пока не существует, поэтому и ориентируемся мы именно на продукцию наших земляков, а конкретнее на МТЗ-82, ведь трактора именно этого класса составляют основу парка России, да и у нас в Беларуси их  еще хватает. Недавно Минсельхозпрод республики проводил открытый смотр-конкурс пресс-подборщиков. Там были представлены самые разные фирмы с продукцией,  предназначенной для работы   с тракторами разных производителей. Приятно отметить, что наши машины зарекомендовали себя с самой лучшей стороны в плане их экономичности и производительности. Вот уже третий год мы ведем разработку крупнотоннажных «бочек», таких как МЖУ-20, МТУ-24, кстати, это единственная в республике машина отечественного производства,  да и зарубежных аналогов на полях пока нет. Так вот они уже рассчитаны на трактора более мощного класса. Мы  сегодня  полностью осознаем  всю ту важность и серьезность задач, стоящих перед нами и  стараемся делать все, что бы наши машины достойно смотрелись на полях отечественных и мировых сельхозпроизводителей.
    

  • Дата публикации: 19.06.2012
  • 1285
  • Источник:
  • agrobelarus.by

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться