Как с помощью интернет-маркетинга увеличить продажи тепличных овощей в 2024 году?
13.04.2024
1-го июня вступили в силу новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Документ предусматривает подготовку МВД двух регламентов о порядке выдачи разрешений на переоборудование и получения свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Ведомство представило проекты регламентов, однако утвердить их не успело: инспекторы пока работают по временным инструкциям. Эксперты полагают, что основные проблемы ждут автовладельцев на этапе получения разрешений на внесение изменений в конструкцию, поскольку отвечающих за это специализированных лабораторий на территории России недостаточно.
1-го июня вступило в силу Постановление Правительства №413, устанавливающее «правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств». Документ регламентирует порядок перевода автомобиля на газовое топливо, установки внедорожных бамперов, фаркопа, лебедки, экспедиционного багажника и пр.
В соответствии с новыми правилами автовладельцу прежде всего необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, чтобы подтвердить возможность изменения конструкции. Полученное заключение (на этом этапе — без предъявления самого автомобиля) нужно будет представить в подразделение ГИБДД, где в течение трех дней должны выдать разрешение на внесение изменений. Это теперь является новой госуслугой, она бесплатная.
С полученным разрешением автовладелец может «погнать» автомобиль в сервисный центр на собственно само переоборудование. Однако после он в обязательном порядке должен будет снова направиться в лабораторию для оценки безопасности внесенных изменений и получения протокола проверки, затем пройти техосмотр и вернуться в ГИБДД. Инспекторы в очередной раз проверят документы, автомобиль и по итогам выдадут свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Пошлина за эту госуслугу равняется 800 рублям.
При этом услуги лабораторий (без учета монтажных работ) обойдутся водителям минимум в 10-12 тыс. рублей.
В течение 10 дней водитель должен будет еще раз обратиться в ГИБДД, чтобы вписать изменения в конструкцию ПТС и в свидетельство о регистрации. В него ставится отметка с кратким описанием внесенных изменений: это необходимо для того, чтобы исключить неясности при проверке автомобиля инспектором ДПС.
Отметим, что процедура легализации изменений в конструкцию существовала и раньше, но ей мало кто пользовался: инспекторы на местах по-разному толковали правила, а получение документов никто не гарантировал. Автовладельцы, не желающие тратить время и деньги, переоборудовали свои автомобили «самопально», без оформления необходимых документов. Единственное, что им грозило в этом случае, — 500 рублей штрафа.
Однако в 2016-м году автовладельцев стали не только штрафовать, но и лишать регистрации. Ситуация даже спровоцировала социальный протест, после чего ГИБДД пообещала записать четкие правила автотюнинга.
Одновременно, кстати, рос и спрос на его легализацию: в 2015-м году подразделения выдали 29 тыс. свидетельств, в 2017-м — уже 307 тыс. 70% из них связаны с установкой газового оборудования.
До вступления в силу новых правил в МВД должны были подготовить регламенты по предоставлению новых госуслуг с прописанными временными нормативами и инструкциями для инспекторов. В середине мая ведомство вынесло их на публичное обсуждение, но утвердить в виде приказов не успело. На данный момент инспекторы работают по временным инструкциям.
При этом отсутствие постоянных, а не временных регламентов — маленький недочет новых правил. С основными проблемами, как полагают эксперты, автовладельцы столкнутся на этапе получения разрешения на переоборудование транспортного средства, поскольку специализированных лабораторий, ответственных за их выдачу, на территории России не хватает, а в некоторых регионах вообще нет.
На понятие «испытательная лаборатория», в частности, указывает генеральный директор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко. «Строго говоря, таких организаций в России на сегодняшний момент нет, непонятно, куда люди пойдут для оформления документов», — отмечает он.
В Росаккредитации на запрос о числе таких лабораторий не ответили. Источник «Коммерсанта», знакомый с разработкой Постановления, подтвердил, что проблемы действительно могут возникнуть: заключение лаборатории, не соответствующей требованиям Постановления, ГИБДД принимать не будет.
«Все сделано, чтобы осложнить людям жизнь и дать кому-то заработать, — считает генеральный директор компании «Газпарт-95» Дмитрий Волков. — Ощущение, что люди, которые пишут подзаконные акты, — с другой планеты. Обеспечить выполнение новых требований невозможно. В Калининграде, например, вообще нет ни одной испытательной лаборатории. В ЯНАО машину надо гнать за 1 тыс. км».
По мнению Дмитрия Волкова, новые правила приведут к тому, что граждане просто перестанут регистрировать изменения в конструкцию и будут снова ездить «на свой страх и риск».
Новости компаний 11.05.2022
Новости компаний 17.09.2021
Новости компаний 30.12.2019
Новости компаний 03.12.2019
Новости компаний 05.06.2019
Животноводство 06.09.2023
Животноводство 22.06.2023
Животноводство 18.11.2021
Животноводство 17.05.2021
Технологии 04.04.2019
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться