В Беларуси определят лидеров рынка товаров и услуг в 120 товарных номинациях

В Беларуси пройдет Премия потребительского признания «Народная Марка», которая определит лидеров рынка товаров и услуг в 120 товарных номинациях путем массового опроса-голосования белорусских потребителей в средствах массовой информации.

Мы решили узнать о конкурсе, его целях и задачах у депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, доцента кафедра логистики и ценовой политики БГЭУ, члена наблюдательного совета Премии Валерия Бородени.

В чем вам видится значение Премии для развития белорусского рынка?

Подобные конкурсы очень полезны и отражают эффективность маркетинговых стратегий предприятий, уровень развития логистики, рекламную активность и многие другие аспекты, которые всплывают именно в ходе опросов потребителей. Родина должна знать своих героев, люди должны высказаться за то, что они любят. То, как потребители голосуют рублем в магазинах, мало кому известно, так как публичность многих компаний весьма ограничена. А результаты опроса-голосования населения покажут, кто работает хорошо, а кто – плохо.

Дело еще и в том, что в нашей стране поставлены очень четкие ориентиры, которых мы придерживаемся. Один из этих ориентиров – развитие экспорта. К сожалению, очень часто в результате стремления достичь серьезных объемов экспорта получается, что производители упускают национальный рынок, для них он становится второстепенным. То есть на местном рынке может быть недостаточно представлен тот или иной товар, наблюдаться плохая логистика, когда товар в продаже то есть, то нет. Это одна из очень серьезных маркетинговых ошибок, допускать которые нельзя ни в коем случае, потому что все-таки фундаментом, основой, надеждой в сложные времена может быть только внутренний рынок. И с точки зрения среднесрочной и долгосрочной устойчивости бизнеса опора на национального потребителя более надежна. Поэтому надо добиваться лояльности и любви своего потребителя.

Премия направлена на исследование потребительских предпочтений в масштабе всей страны. Организаторы проводят большую работу по приданию народному опросу массового характера. На ваш взгляд, насколько полученные данные могут быть репрезентативными?

Прежде всего отмечу безусловную важность имиджа того, кто берется за организацию и проведение мероприятия. В данном случае рекламное агентство «Белая Карона» на 5-летнем опыте проведения международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый квадрат» продемонстрировало, что заслуживает доверия. Что касается репрезентативности, то понятие это очень широкое, ведь задача конкурса состоит в оценке потребительских предпочтений в рамках страны и выявлении торговых марок, которым можно присудить звание «Народная Марка». Репрезентативность данных народного выбора в целом можно обосновать методами статистики. Я думаю, что современные технические средства, обобщение в базах данных, обработка с помощью современных статистических программ позволят нам получить надежные данные и выделить по праву лидирующие марки. Конечно, многое будет зависеть от того, сколько мы получим анкет, и от соотношения их количества по областям. Например, мы можем столкнуться с ситуацией, когда какая-нибудь торговая марка будет очень известна в Брестской области, но абсолютно неизвестна в Гомельской или Витебской. Тогда получится, что для Брестской области такое исследование будет репрезентативным, а по отношению к другим регионам репрезентативность будет меньше. Тем не менее по наиболее узнаваемым маркам репрезентативность данных будет высокой и в рамках всей страны. Но повторю, все это мы сможем математически обосновать только после окончательного сбора данных голосования, и я надеюсь, что мы получим надежную информацию, которая действительно представит нам срез общественного мнения.

Как член наблюдательного совета Премии, тот, кто будет контролировать достоверность данных народного голосования, что бы вы пожелали белорусским потребителям?

Нужно помнить, что ничто не происходит само по себе. В данном случае мы можем внести посильный вклад в то, чтобы сделать рынок прозрачнее, повысить конкуренцию: затратить пару минут времени, заполнив анкеты конкурса и отправив их по указанному адресу. Конечно, анкета опроса довольно объемная, так как отражает многие товарные рынки, многие категории товаров и услуг, тем не менее это небольшая плата за то, чтобы сделать рынок лучше и действительно назвать тех, кем мы сегодня можем гордиться, и тех, кому нужно еще поработать, чтобы улучшить свои позиции. Но и, конечно, не стоит забывать, что предусмотрена еще и система мотивации – каждый проголосовавший может стать обладателем серебряного или золотого слитка. Поэтому принимайте участие, и будем вместе улучшать ситуацию на наших рынках, повышать качество нашего продукта, уровень маркетинга и логистики.

Подача заявок на участие в Премии открыта. Народный опрос-голосование пройдет в период с 11 ноября по 8 декабря. Подробную информацию о Премии можно получить на официальном сайте www.narodnayamarka.by.

//minsknews.by
  • Дата публикации: 24.10.2013
  • 459
  • Источник:
  • minsknews.by

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться