ЕЭК выступает за постепенное выравнивание в странах ТС акцизов на алкоголь и табак, а не их резкое повышение - Сулейменов

ЕЭК выступает за постепенное выравнивание в странах ТС акцизов на алкоголь и табак, а не их резкое повышение - Сулейменов
Евразийская экономическая комиссия выступает за постепенное выравнивание в странах Таможенного союза акцизов на алкогольную и табачную продукцию, а не за их резкое повышение. Об этом говорится в комментарии члена Коллегии (министра) по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимура Сулейменова по проблеме гармонизации акцизов на данные виды продукции, сообщает БЕЛТА.

"Резкое повышение ставок акцизов неизбежно влечет за собой рост цен на такие товары, как алкоголь и табак, что однако не способствует снижению их потребления. Об этом свидетельствует опыт стран Европейского союза: ценовая доступность снижается и достигает критического уровня, при этом начинает стремительно развиваться нелегальный рынок, особенно торговля суррогатными изделиями дорогих брендов, а также низкосортной дешевой продукцией", - отметил министр.

По его мнению, необходимо четко осознавать, что имеющиеся случаи нелегальной трансграничной торговли подакцизной продукцией на территории стран - членов ТС и ЕЭП находятся вне правового поля. Это не пробел проводимой налоговой политики государств, а прямое нарушение налогового законодательства отдельными гражданами и юридическими лицами при недостаточном взаимном административном контроле уполномоченных органов. "Чем выше разница в акцизах, тем больше желающих привозить или производить нелегальную водку. При этом снижение производства в РФ имеет место не только на алкогольных заводах, локализованных в приграничных с Казахстаном регионах. Поставщики нелегального алкоголя являются общей проблемой для отрасли в целом", - констатировал Тимур Сулейменов.

В качестве одного из путей решения проблемы ЕЭК видит усиление административного контроля за нарушениями, связанными с реализацией алкогольной и табачной продукции на территории будущего ЕАЭС, на основе взаимного административного сотрудничества между уполномоченными органами государств, в том числе путем заключения соответствующих соглашений.

Также ЕЭК совместно со сторонами разработала несколько сценариев по гармонизации ставок акцизов в государствах-членах ТС и ЕЭП, где во главу угла поставлена задача постепенного выравнивания ставок акцизов, а не их резкое повышение.

По некоторым прогнозам, если Российская Федерация продлит действие текущей ставки акциза на крепкий алкоголь на ближайшие 2-3 года, а Казахстан установит темп прироста акциза на алкоголь в размере 33% и более, то разница в ставках в 20-30% уже к 2017 году резко снизит экономическую выгоду нелегального ввоза подакцизной продукции и, соответственно, мотивацию совершать противоправные действия.

"Что касается предложений по введению ограничений на ввоз алкогольной продукции, нормативная правовая база ТС и ЕЭП, а также Договор о ЕАЭС прямо запрещают ввод дополнительных условий взаимного оборота товаров, услуг и капитала. Единство таможенной территории, в рамках которой обеспечивается свободное беспрепятственное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, - это абсолют, одно из неоспоримых преимуществ, появившихся с созданием Таможенного союза, Единого экономического пространства и будущего Евразийского экономического союза. Введение по инициативе одной из сторон каких-либо количественных ограничений на отдельный вид товара может вызвать в последующем аналогичные шаги со стороны остальных государств-участников в отношении других товаров, что в итоге нивелирует достигнутый эффект единства таможенной территории. В этой связи предлагаемый вариант установления лимита в 5 л российской стороной на ввоз алкогольной продукции для физических лиц не может являться решением указанной проблемы", - подчеркнул министр.

Он отметил, что налоговая политика входит в сферу национальной компетенции государств - членов ТС и ЕЭП. Работа Евразийской экономической комиссии как наднационального органа в этой области направлена на сближение национальных законодательств, устранение налоговых ограничений и барьеров на пути движения товаров, работ и услуг в целях соблюдения условий конкуренции и не препятствования свободному их перемещению по территории ТС и ЕЭП.

В то же время согласно пункту 3 статьи 71 Договора о Евразийском экономическом союзе государства-члены определяют направления, формы и порядок осуществления гармонизации законодательства в отношении налогов, включая гармонизацию (сближение) ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным товарам.

В апреле 2014 года состоялась встреча глав правительств ТС, на которой обсуждались дальнейшие направления работы в рамках ЕАЭС, в том числе создание единого рынка подакцизных товаров. В развитие состоявшейся встречи ЕЭК подготовила и направила сторонам проект Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов в отношении алкогольной и табачной продукции стран ЕАЭС. Этот проект обсужден на специальной встрече заместителей руководителей уполномоченных министерств 19 сентября 2014 года, организованной комиссией. 25 сентября этот вопрос рассмотрен на заседании Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при ЕЭК.
  • Дата публикации: 29.09.2014
  • 761

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться