Как недостаточное количество масла приводит к отказу турбокомпрессора?

Недостаточное количества масла также называется масляным голоданием или отсутствием смазки.

Как недостаточное количество масла приводит к отказу турбокомпрессора

Сегодня мы будем анализировать причины и признаки масляного голодания, обсудим способы предотвращения выхода турбокомпрессора из строя из-за недостаточного смазывания.

Масляное голодание турбины – это распространенная причина неисправности турбокомпрессора, которая может привести к полному выходу ее из строя, поэтому надо проконтролировать, чтобы в турбину поступало достаточное давление масла.

Как недостаточное количество масла приводит к отказу турбокомпрессора

Следует отметить что, при нормальных условиях, такие элементы турбиры как вал и подшипники работают при температуре до 105 градусов по Цельсию.

КАК РАБОТАЕТ ТУРБОКОМПРЕССОР В НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Механизмы турбины работают на высоких оборотах и требуют хорошей смазки. Масло поступает из системы двигателя, смазывает узлы турбокомпрессора и потом сбрасывается в картер. Поэтому всегда нужно следить за качеством масла и оптимальным давлением.

ПРИЧИНЫ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА
  • использование герметиков;
  • низкий уровень масла в картере;
  • попал воздух в систему смазки;
  • длительный простой силового агрегата;
  • низкое качество масла;
  • несвоевременная замена масла двигателя;
  • неисправный масляный насос.

Что происходит при масляном голодании

Охлаждение турбины достигается прохождением масла через корпус турбокомпрессора. При масляном голодании происходит увеличение теплоотдачи, в результате температура увеличивается до четырехсот градусов, вызывая перегрев и коксование остатков масла на валу.

Коксом забиваются маслопроводящие отверстия подшипников и среднего корпуса турбины, из-за этого тоже может возникнуть дефицит масла. 

Благодаря малому количеству масла, перегретый вал начинает вращаться в подшипниках практически без смазки, это может привести к срыву масляного клина, а также быстрому износу бронзовых подшипников, и налипанию бронзы на перегретый вал.

Зазоры в подшипниках увеличиваются до недопустимых размеров, что приводит к повышенному люфту всего вала. В следствии чего, появляется дисбаланс, который становится больше допустимого и ускоряет процесс разрушения турбокомпрессора.

Масляное голодание турбины характеризуется звуками - скрежетом, свистом, воем.

Как недостаточное количество масла приводит к отказу турбокомпрессора

КАК ИЗБЕЖАТЬ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ ТУРБИНЫ

1. Необходимо использовать только высокачественное масло, рекомендованное производителем. Важно помнить, что универсальной смазки нет.

2. Вовремя меняйте масло.

3. Регулярно обращайте внимание на индикатор давления масла в машине, следите за уровнем масла. 

________________________________________________
Turboprof производит ремонт турбин для дизельных и бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники, сельскохозяйственной техники.

Мы сотрудничаем с СТО, на котором производятся работы по снятию и установке турбины на автомобиль.
Что предоставляют не все компании, занимающиеся ремонтом турбин.

Это позволяет выявить причину поломки турбокомпрессора и исключает возможность не правильной установки, а также позволяет производить точную настройку турбокомпрессора под конкретный автомобиль.

Наш опыт работы в сфере ремонта турбокомпрессоров 19 лет, что позволяет нам исполнять ремонтные работы любой сложности.

  • Дата публикации: 18.10.2022
  • 1171
resourcesrecommended reading50 off promo codevisit our websitebest replica watchelf bar bc5000 kaufenhow to clean clear phone casetelefoonhoesjes met pasjeshouder