ript>

Директор «Пинского мясокомбината» рассказал, как научиться производить и продавать

Директор «Пинского мясокомбината» рассказал, как научиться производить и продавать

Директор «Пинского мясокомбината» Шибун Эдуард Федорович поделился секретами экономического успеха и рассказал, как научиться не только производить, но и продавать.

Эдуард Федорович, руководство страны ставит цель для белорусских предприятий не только произвести, но продавать, лучше на экспорт. Как вы справляетесь с этой задачей?

Прежде всего, хочется начать диалог с того, что Беларусь является крупным участником мирового продовольственного рынка.

Наше предприятие приоритетным направлением экспортных поставок мясопродуктов выбрало Российскую Федерацию. По итогам 2015 года в общем объеме продаж мясной продукции торговой марки «Пикант» доля российского потребителя составила 67%.

Благодаря совместным усилиям всех производителей мясной отрасли Беларуси российский покупатель позиционирует нашу мясную продукцию как высококачественную и безопасную, что является важнейшим преимуществом белорусской мясной промышленности в целом.

Команда нашего предприятия оптимистично настроена на сотрудничество с российскими партнерами в 2016 году, все силы направлены на увеличение продаж мясной продукции торговой марки «Пикант» и на российском, и на белорусском рынках.

Как Вы оцениваете конкурентоспособность белорусской мясной продукции на российском рынке? Есть ли трудности с реализацией продукции на данный рынок?

Как я отметил выше, качество мясной продукции белорусских производителей на достаточно высоком уровне. Соответственно, наблюдается острая конкуренция среди белорусских производителей.

Трудности с реализацией возникают прежде всего потому, что на рынке мясопродуктов сегодня непросто найти свободную нишу. В условиях возрастающих требований к качеству и безопасности продуктов питания, взаимоотношения производителя и покупателя — это постоянный диалог, тесное сотрудничество по любому вопросу, будь то вкусовые предпочтения покупателя либо ассортиментная и ценовая политика предприятия.

В любом случае выбор стоит за потребителем. Мы стараемся максимально оправдать требования и ожидания покупателей белорусского и российского рынков.

Откуда Ваше предприятие берет сырье?

Начну с предисловия: еще в 2002 году ОАО «Пинский мясокомбинат» первым в Республике Беларусь среди предприятий мясной отрасли стал лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь в области качества. Затем ежегодно подтверждал это звание.

Уверен, такого титула можно достичь благодаря не только труду работников мясокомбината. Первоначально качество продуктов зависит от качества поставляемого сырья, которое ложится в основу любого мясного продукта.

Пинский мясокомбинат имеет устоявшуюся сырьевую зону, в которую входят сельскохозяйственные организации Брестской области. Это 125 сельхозорганизаций Пинского, Столинского, Лунинецкого и Ивановского районов, также наше предприятие имеет свое сельскохозяйственное предприятие — филиал «Невель».

Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность всем нашим поставщикам, каждому труженику, занятому производством сельхозпродукции. Ведь все мы нуждаемся в этой продукции ежедневно, а труд этих людей очень сложный, зачастую у них не бывает выходных и праздников.

Где, кроме Пинска, можно приобрести Вашу продукцию? В каких сетях?

Если брать торговые сети, чьи магазины расположены в разных областях Беларуси, наша продукция представлена в «Евроопт», «Алми», «Корона», «Green», «Гиппо», «Простор», «Санта-Ритейл», «Радуга-Свет» и многих других.

Географически мясные продукты торговой марки «Пикант» присутствуют во всех регионах Беларуси в разном процентном соотношении.

Мы стремимся охватить не только крупные торговые сети, нам дорог и важен любой формат покупателя.

Что еще делается в плане расширения производства, модернизации оборудования? Какие планы по развитию предприятия на ближайшее будущее?

На сегодняшний день расширен участок по производству сырокопченых, сыровяленых колбас и копченостей, проведена реконструкция ливерного отделения колбасного производства с полной заменой оборудования на современное.

Расширение и модернизация связана с повышенным спросом на сырокопченые и нефондовые позиции, что позволяет производить в большем объеме эти две прямо пропорциональные по ценовому уровню группы товаров.

В наступившем году в силу достаточно сложной экономической и финансовой ситуации мы не планируем грандиозных проектов модернизации. Однако, вопросы технического обновления, выпуска новых видов продукции, совершенствования существующих технологий производства — это наша ежедневная работа. Сегодня никто не может позволить себе стоять на месте.

Ваша формула: «Успех- это…»:

Философский вопрос… Любые высказывания, афоризмы великих людей, если хотите, поговорки из народа имеют смысл. Заданный вопрос мне ближе прокомментировать словами: мы можем все, на что решимся.

Вы считаете, руководитель должен быть в первую очередь практиком, прагматиком или же мечтателем, фантазером?

Думаю, руководителя на позициях лидера удерживает симбиоз перечисленных характеристик.

Что бы Вы хотели пожелать в наступившем году своим партнерам, коллегам, покупателям?

В первую очередь, выражаю слова благодарности нашим партнерам по бизнесу за плодотворное сотрудничество, коллегам — за терпение и труд, и, конечно, всем покупателям — за выбор продукции торговой марки «Пикант».

От имени коллектива желаю всем осуществления заветных желаний, безграничной удачи во всех делах и начинаниях, верных партнеров и хороших друзей. Пусть наступивший год приносит в Вашу жизнь только самые хорошие эмоции и подарит надежду на лучшее будущее.

  • Дата публикации: 22.01.2016 10:00
  • 4902