Вебинар "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия для Беларуси – организация учета в животноводстве"
19.11.2024
Четыре года назад газеты и телеканалы обошла интересная новость: на Минском заводе безалкогольных напитков выпущена опытная партия уникального газированного напитка. «Мiкола» — так он называется — отличается тем, что изготавливается на основе концентрата, вырабатываемого из картофеля. Напиток не содержит синтетических ароматизаторов и красителей. По вкусу напоминает хлебный квас, но букет ароматов и вкусовых ощущений богаче и приятней, пишет «Рэспублiка».
В далеком 2004 году, когда «Мiкола» на ура прошел «общественное тестирование» на Дне города в Минске, некоторые даже поспешили заявить, что натуральная новинка готова потеснить на прилавках «Кока-колу» и прочую заграничную продукцию, напичканную «химией».
Но на дворе 2014-й, напитка в продаже нет, и я звоню на Минский завод безалкогольных напитков. Главный технолог предприятия Наталья Дайнеко пояснила, что завод, действительно, выпускал опытные партии нового напитка по договору с разработчиком — Научно-практическим центром НАН по продовольствию. Сотрудничество было плодотворным, вот и сейчас выпущена к выставке «Белагро-2014» очередная партия, но для предприятия проект пока не представляет серьезного коммерческого интереса.
Неужели интересный проект на этом закончится? Ученые так не считают. И продолжают совершенствовать свое детище. Например, повышают сроки хранения и уже добились того, что подняли показатель до полугода. Торговлю это вполне устраивает.
Кроме того, испытав вместе с учеными Центрального ботанического сада НАН множество пряно-ароматических растений в качестве добавок в рецептуру, они отобрали наиболее подходящие. Поэтому сегодня «Мікола» — это уже ассортиментный ряд из трех напитков. «Мікола» с тмином — классика. Но есть еще варианты с травами — иссопом и эхинацеей, которые известны тем, что применяются не только в кулинарии, но и в качестве лечебных средств. Поэтому любой из вариантов «Міколы», тем более что ценна сама основа напитка — картофельный концентрат, пойдет только на пользу здоровью.
— Мы надеемся, — сказал начальник отдела технологий продукции из корнеклубнеплодов НПЦ НАН по продовольствию кандидат технических наук Николай Петюшев, — что наши наработки в рецептурной части и в области промышленных технологий производства нового напитка заинтересуют потенциальных производителей, и в конечном счете на рынке появится оригинальный продукт. Чтобы пакет предложений для потенциального производителя напитка был полным, надо еще решить, кто будет выпускать сам концентрат картофеля, и в этой части мы сейчас рассматриваем несколько вариантов. Как показывает мировой опыт, для выхода на рынок с принципиально новым товаром необходима еще и мощная реклама. Но мы рассчитываем, что пищевики все же поймут, какую золотую жилу мы для них открыли, и проявят инициативу.
Новости компаний 27.03.2024
Новости компаний 24.12.2023
Новости компаний 15.12.2023
Новости компаний 22.08.2023
Новости компаний 25.05.2023
Растениеводство 13.11.2024
Животноводство 10.09.2024
Технологии 04.08.2024
Растениеводство 09.03.2023
Растениеводство 09.11.2022
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться