Геннадий Сабынич оценил потенциал завода «Эвистор» по созданию комплектующих к первому белорусскому внедорожнику

*На правах рекламы



Известный витебский завод «Эвистор» (ныне ОАО «Завод «Эвистор») может служить показательным примером адаптации крупного советского предприятия к постсоветской реальности благодаря трудовому энтузиазму коллектива, верности традициям, нестандартным решениям и импортозамещению.

Масштаб происходящих на заводе преобразований оценил сегодня председатель горисполкома Геннадий Сабынич. Глава города побывал в цехах, побеседовал с работниками и узнал о новинках витебского производителя.

По словам директора «Эвистора» Тофика Эйвазова, сейчас в производственном портфеле предприятия около 40 наименований изделий и их модификации. В основном это комплектующие для сельскохозяйственной, автотракторной и медицинской техники. Вся продукция является импортозамещающей, пользуется активным спросом у машиностроителей Беларуси и России. Один из первых успешных примеров работы завода по импортозамещающей тематике случился еще в 2005 году. Тогда «Эвистор» реализовал инвестпроект по разработке конструкции и освоению серийного производства стеклоочистителя для Минского тракторного завода, успешно заменив изделия известного немецкого производителя.











Сегодня в работе создание стеклоочистителя для первого белорусского внедорожника BELGEE X50 по программе локализации автокомпонентов для легковых автомобилей этой модели. О потенциале «Эвистора» говорит и такой факт: стеклоочиститель – один из трех автокомпонентов, напрямую влияющих на безопасность движения, отметил главный конструктор завода Михаил Пипкин.

По итогам 2023 года «Эвистор» сработал с приростом по всем основным финансово-экономическим показателям. Объемы производства удалось нарастить почти на 37 процентов, прирост по экспорту составил около 72 процентов. Средняя зарплата стала весомее более чем на треть по сравнению с 2022 годом.














Как отметил Геннадий Сабынич, предприятию удается находить новые ниши, потенциал и ресурсы для развития, что в конечном итоге дает возможность улучшать условия труда для работников. Вероятно, именно так – делая работу на реальном производстве более привлекательной для молодежи – можно приблизится к решению одного из наиболее актуальных для всех машиностроителей кадрового вопроса.

Сегодня предприятие инвестирует значительные ресурсы в обновление оборудования и оптимизацию производства. Только по итогам 2023 года удалось утроить объем инвестиций, направляемых на эти цели. Последовательно избавляясь от неиспользуемых помещений, коллектив группирует отделы и два основных производственных участка в одном корпусе. По оценке Тофика Эйвазова, этот процесс планируется завершить в 2025-м, чтобы в обновленном виде встретить 60-летие, которое будет отмечаться в 2026 году.




Автор: Сергей КОЧЕТОВ. Фото Олега КЛИМОВИЧА.
  • Дата публикации: 02.02.2024
  • 710