Росконтроль: 60% продуктов в России имеет недостоверную маркировку

Росконтроль: 60% продуктов в России имеет недостоверную маркировку

Около 60% товаров в российских магазинах имеют маркировку с недостоверной информацией. Это данные исследования Союза потребителей «Росконтроль». По некоторым видам продукции доля недостоверной информации еще больше – до 90%. 

Больше всего претензий к маркировке молочных продуктов, колбасы, бытовой химии и детских продуктов. Не редко производители прибегают к различным уловкам, чтобы выдать свой товар за то, чем он не является, говорит сопредседатель Союза Потребителей «Росконтроль» Александр Борисов: «Есть псевдо-детские продукты. Мы подходим и видим упаковку с забавными мультяшными героями либо с маленькими детками. У нас в голове откладывается, что это продукт для детского питания. Но если мы посмотрим маркировку, то мы не увидим информации о том, что эта продукция для детей, например, с 3 лет или с 6 лет. А это обязательное требование. Но раз такого нет, то это самый обычный продукт. Для всех потребителей».

Часто производители идут на прямой подлог. Пальмовое масло маскируется под просто растительное. На маркировке не указываются ингредиенты, непопулярные у потребителей, такие как пищевые добавки и заменители натурального сырья, продолжает Александр Борисов: «Росконтроль» проверил сыры. Были отобраны 20 образцов. Из них 15 содержали пальмовое масло. А в 5 сырах вообще не было молочного жира. То есть это вообще продукт, полностью состоящий из пальмового масла. На этикетке было написано: сыр, молоко, закваска, соль. И потребителю не пришло бы в голову, что он покупает некий продукт, даже не сырный, а просто продукт со вкусом сыра, который сыром не является».

Проблема действительно существует, отмечает эксперт по розничной торговле Retail Training Group Елена Комкова: «К сожалению, это факт. Часто переклеивают этикетки со сроками годности. У нас достаточно строгие требования к информации. Плюс они часто меняются. Так что, скорее всего, эти цифры отражают реальную ситуацию». Все это последствие кризиса. Спрос на товары упал, а сырье не подешевело.

Производители пытаются сделать свой товар конкурентноспособным. Иногда с помощью дезинформации, говорит руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин: «В условиях, когда покупательская способность населения снижается, спрос на колбасные и готовые мясные изделия также падает, конкуренция обостряется, а сырье остается достаточно дорогим – для выживания некоторые предприятия (особенно небольшие) идут на существенные нарушения. В том числе с точки зрения информирования покупателя о том или ином составе сырья, которое использовалось при производстве продукции».

Эксперты считают, что решить проблему можно с помощью штрафов, которые предусмотрены законодательством за недостоверную информацию на этикетках. В свою очередь «Росконтроль» предлагает ужесточить нормы технического регламента Таможенного союза для маркировки товара.

  • Дата публикации: 23.11.2015
  • 814

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться