В Европе начнется продвижение яблок Golden Opal

В Европе начнется продвижение яблок Golden Opal

Желтый цвет этих плодов создает трудности в реализации

Яблоки Golden Opal – сладкий, хрустящий сорт родом из Чехии, который скоро будет круглогодично доступен потребителям в европейских странах, таких, как Великобритания, Германия и Австрия.

Михаэль С. Вебер, германский представитель Webfruit's Opal сообщил, что образцы из пробных яблоневых садов в Новой Зеландии и Южной Африке будут доступны в Европе уже в мае этого года.

- На данном этапе оцениваются результаты появления в Великобритании и Германии яблок из пробных садов Южной Африки и Новой Зеландии.

Это займет некоторое время, но в середине или конце мая фрукты прибудут на место. Тогда мы снова начнем готовиться к сезону в Северном полушарии», - рассказал специалист. Пока яблоки с техническим названием «сорт UEB 32642», но известные под брендом Opal, представлены немногочисленными садами, в том числе примерно 375 тысячами деревьев, посаженными на сегодняшний день в Европе.

По словам Вебера, после Empire World Trade в Великобритании и San Luca цель состоит в том, чтобы опираться в основном на местные фрукты и создать годовой запас.

- Мы находимся в процессе создания вертикальной цепочки поставок. Для того, чтобы сохранить качество бренда, мы должны работать в тесном сотрудничестве с несколькими крупными компаниями чтобы доставить потребителю хороший продукт, - рассказал Михаэль Вебер.

Хотя первые плоды южных садов будут поступать из Новой Зеландии и Южной Африки, господин Вебер рассказал, что также были созданы большие плантации в Чили. Под руководством совладельца Varieties International Дэвида Вейла южноамериканские фрукты также станут в ближайшие годы доступны для европейских рынков.

На сегодняшний день, по словам Вебера, яблоки Opal, запущенные в розничную торговлю, были приняты очень хорошо:

- По результатам исследования рынка и с помощью наших партнеров в Германии, Великобритании и Австрии потребителю нравятся наши яблоки. Попробовав их, они возвращаются и просят еще, - сказал он. Однако золотистый цвет яблок создает определенные маркетинговые трудности. Потребители могут ошибочно ассоциировать эти фрукты с Golden Delicious.

- Потребитель не отдает предпочтение желтым яблокам, поскольку в его ассоциациях желтый цвет указывает не на то, что плод хрустящий, а на его мягкость. В результате сейчас в Европе у людей большим спросом пользуются красные яблоки,- рассказал специалист.

Сорт Opal был выведен на основе Golden Delicious и Topaz, однако отличается от этих сортов. Яблоко остается более хрустящим, чем Golden Delicious. Менеджер южноафриканского филиала Top Fruit Питер Олдерман добавил, что ключ к успеху Opal будет основываться на фирменном маркетинге, так как этому яблоку для успеха нужна своя, особая категория:

- С точки зрения рыночного спроса пока что этот сорт позиционируется как новая категория яблок, и это – залог его большого будущего. У яблок Opal действительно особый вкус, и каждый человек, пробовавший их в Южной Африке, отмечает это. Похожие отзывы мы получаем и из Штатов. По его словам, маркетологи яблочного бренда Opal будут делать все возможное, чтобы провести границу между своими яблоками и прочими яблоками желтого цвета, утверждая Opal как яблоки «золотой» категории цвета.

- Некоторые супермаркеты будут закупать как Opal, так и другие желтые яблоки. Другие же отдадут предпочтение одному виду, и я считаю, что предпочтение будет в сторону яблок Opal – из-за их вкуса»,- добавил г-н Олдерман.

В Южной Африке, по оценкам Питера Олдермана, в ближайшие годы будет посажено около 100 тысяч деревьев. Для производителей сорт будет поставляться с целым рядом льгот. - Это один из наиболее морозоустойчивых сортов, которые я только видел, а также его отличает высокая скороспелость. Ежегодно он дает солидный урожай и в этом отношении очень удобен для фермеров. Эти яблоки хорошо сохраняют упругость. Я сильно подозреваю, что у сорта долгий период, в течение которого его можно собирать – порядка четырех недель, что существенно упрощает сбор урожая производителям,- сказал специалист.

Основной задачей будет работа с потребителями через их информирование и промоакции в магазинах.

  • Дата публикации: 06.03.2014
  • 787
  • Источник:
  • agroxxi.ru