Все в одном: фильтр-сепаратор воды, топливный фильтр, подогреватель топлива

Компанией Cummins Filtration (торговая марка Fleetguard) производится и успешно используется система фильтрации топлива – топливные фильтры – сепараторы Fleetguard Fuel Pro® и Fleetguard Diesel Pro®. Чем она отличается от ранее применяемых на рынке систем, в чем ее преимущества?

Все в одном: фильтр-сепаратор воды, топливный фильтр, подогреватель топлива

Основное назначение – отделение воды из топлива и защита топливных компонентов дизелей от губительного воздействия воды. Попадание воды в дизельное топливо происходит в основном в виде конденсата, образующегося при возврате обратного теплого топлива в бак с температурой около 70°С.

Фильтр сепаратор Fleetguard Fuel Pro® и Fleetguard Diesel Pro® отделяет 95% (минимум) свободной и эмульсированной воды, находящейся в дизельном топливе. Это достаточно высокий показатель, поскольку минимальное требование сепарации воды производителя топливной аппаратуры BOSCH – 93%. Такой высокий уровень сепарации воды достигается за счет применения многослойного синтетического материала – StrataPore®.

Поскольку StrataPore® имеет мягкую структуру (как ткань) его приваривают ультразвуковой сваркой к целлюлозному фильтрующему материалу, который является основой для удержания StrataPore®. StrataPore® обладает способностью задерживать воду за счет поверхностного натяжения воды. Фильтрующие элементы, применяемые в фильтрах-сепараторах Fleetguard Fuel Pro® и Fleetguard Diesel Pro ® имеют название EleMax™. Они выпускаются в пяти разновидностях в зависимости от уровня фильтрации частиц – 2,  7, 10, 25, 50 микрон.

Фильтры-сепараторы Fleetguard Fuel Pro® и Fleetguard Diesel Pro ® имеют разную пропускную способность по топливу – от 230 л до 681 л топлива в минуту. При потоке топлива более 681 л можно устанавливать несколько фильтров-сепараторов параллельно.

Холодное топливо поступает в нижнюю часть фильтра-сепаратора. Свободная вода, поскольку она тяжелее топлива, оседает в нижней части фильтра-сепаратора. Если температура топлива ниже +5°С, автоматически включается электрический подогреватель топлива мощностью 120 Вт или 240 Вт, который выключается при достижении топливом температуры + 15°С, теплое топливо поступает на фильтрующий элемент EleMax™, где происходит сепарация эмульсированной воды и механическая фильтрация топлива.

Очищенное топливо поступает к топливному насосу и далее – в систему. Маленькие частички воды, которые задерживаются элементом EleMax™, собираются в капли, становятся тяжелее топлива и опускаются в нижнюю часть фильтра-сепаратора. При достижении водой определенного уровня, в нижней части фильтра-сепаратора имеется встроенный индикатор воды, который дает сигнал на зажигание светодиода на панели приборов. Это значит, что необходимо открыть клапан и слить воду.

Для зимних условий эксплуатации предусмотрена установка жидкостного подогревателя, который подключается к  системе охлаждения двигателя. 

При замене фильтрующего элемента не требуется прокачка топливной системы, поскольку на входе в фильтр-сепаратор установлен обратный клапан. Для запуска системы после замены фильтрующего элемента необходимо отвернуть крышку в верхней части прозрачного корпуса, залить на ¾ прозрачного корпуса топливо, завернуть крышку и запустить двигатель.

Системы Fleetguard Fuel Pro® и Fleetguard Diesel Pro® очень хорошо зарекомендовали себя как на американском рынке, где используются уже более 12 лет, так и на европейском, где являются новичками – 3 года. Для примера: фильтр EleMax™ служит на 12-литровом двигателе от 70 до 80 тысяч километров, благодаря системе Seeing is Believing ® (видеть – значит, верить). Элемент EleMax™ помещен в прозрачный корпус, позволяющий контролировать степень засоренности фильтрующего элемента. Топливо заполняет прозрачный корпус Seeing is Believing ® не полностью, а только 2–3 см снизу. Работает материал фильтрующего элемента EleMax™, который соприкасается с топливом. По мере загрязнения сопротивление элемента возрастает, уровень топлива в колбе поднимается выше и выше, показывая оставшийся срок его службы.

Замену фильтрующего элемента нужно производить, когда топливо достигнет верхней части элемента. Используя Seeing is Believing® можно делать увеличенные интервалы замены фильтра, т.е. тогда, когда фильтр реально засорился, а не через сервисный интервал как при использовании других фильтров-сепараторов.

Версии для подключения к системе питания 24 B или 12 В постоянного тока.

  • Устраняет ненужные замены и обслуживание.
  • Увеличенные интервалы замены фильтра.
  • Прозрачная крышка обеспечивает визуальную индикацию срока службы фильтра.
  • Быстрая замена и простая утилизация фильтрующего элемента.
  • Применим для работы с биодизелем.
  • Содержит датчик наличия воды и электропровода для подключения.

  • Дата публикации: 12.07.2024
  • 388