Башенные краны WELLD: выгодное решение для строительных компаний Беларуси
21.10.2025
В настоящее время Российская Федерация находится на 19 месте в рейтинге основных мировых экспортеров продовольствия. По сравнению с 2010 годом экспорт вырос в 3 раза, а в сравнении с 2000 годом (1,3 млрд) почти в 19 раз.
Экспорт продукции АПК 2010-2020* гг. (млрд $)
*Данные по экспорту АПК на 1.06.2020, данные по странам ЕАЭС на 30.04.2020
Структура экспорта продукции АПК из России в 2020 году, в %
Основная экспортная продукция зерновые, продукция масложировой отрасли, рыба и морепродукты.
Основные покупатели: Китай, Турция, Южная Корея, страны ЕС, страны бывшего СССР.
До 2030 года макро-тренды в сельском хозяйстве и международной торговле предполагают существенные изменения в спросе, ряд из них открывает для России новые возможности:
На сегодняшний день основными импортерами продукции АПК являются страны Северной и Латинской Америки, а также Европы и Центральной Азии. В этих регионах следует ожидать высокий уровень конкуренции со стороны «традиционных» экспортеров. Наиболее благоприятными с точки зрения выхода на рынок можно считать страны Ближнего Востока, Африки, а также Восточной и Южной Африки.
Наиболее перспективные отрасли АПК для российского экспорта
Развитие экспортных поставок может столкнуться с рядом стратегических рисков
Долгосрочная конкурентоспособность на целевом рынке - базовый фактор развития экспорта до 2030 года.
Понимание сильных сторон подотраслей на целевом рынке и долгосрочная системная работа с "проваливающимися" факторами конкурентоспособности – залог долгосрочного закрепления на данном рынке
Прослеживаемость, системы антикоррупционного контроля, учет в реальном времени, аналитика и прогнозирование должны стать нормой для российских экспортеров на целевых рынках.
Продвижение продукции АПК и имиджа страны происхождения становится критическим фактором успеха на мировом рынке.
В настоящее время средние цены на российские продукты питания существенно ниже, чем у ключевых конкурентов. Для сравнения приведены цены по 3 отраслям:
Чрезвычайно важно дифференцировать инициативы по продвижению продукции АПК для целевой аудитории на каждом отдельном рынке, но при этом не конфликтовать с общенациональной стратегией развития экспорта и поддержки его продвижения.
Новости компаний 30.01.2025
Новости компаний 08.08.2024
Новости компаний 05.08.2024
Новости компаний 16.07.2024
Тема дня 27.03.2019
Растениеводство 25.06.2025
Животноводство 05.02.2025
Животноводство 27.01.2025
Технологии 12.02.2024
Животноводство 01.02.2024
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться