
Бытовая химия: как выбрать и где купить в Беларуси
09.03.2025
Работа над снегоболотоходом made in Belarus длилась три года. Автомобиль создан для передвижения по труднопроходимой местности и допущен к движению по дорогам общего пользования. Максимальная скорость на асфальте – 50 км/час, машина умеет передвигаться с пробитым колесом. Управлять снегоболотоходом можно с водительской категорией «В» или «С», расход топлива – 5 л на час пути.
Далее обратимся к комментариям специалиста по маркетингу Антона Жаврида (на фото), посетив МАЗ-МАН, на площадке которого припаркован снегоболотоход ВМЕ-1015.
Джип с очень большими колесами – примерно такое впечатление произвел белорусский снегоболотоход с первого взгляда. Бескамерные шины низкого давления БЕЛ-192 «БМЕ» названы в честь разработчика снегоболотохода - компании «БМЕ Дизель» и сделаны на Белшине. Давление в них в 20 раз меньше, чем у обычных машин – 0,1-0,5 бар. С силой нажимаю на бок колеса – оно без особого сопротивления продавливается.
«Мягкие шины имеют большее контактное пятно с поверхностью, - объясняет Жаврид, - и улучшают проходимость в труднодоступных местах. В случае повреждения прореха может быть заклеена быстросохнущей заплаткой из ремнабора, использованы подручные средства. И движение продолжается – со включенным компрессором, постоянно подкачивающим шины».
Тяну на себя ручку двери брутальной машины, та легко поддается – совсем не тяжелая. «Корпус снегоболотохода сделан из стеклопластика, внутри которого металлический каркас. , - объясняет мой гид, - это снижает вес автомобиля и позволяет держаться на воде».
Салон спартанский. Металлический пол, пластиковая панель в черном и серебристом цвете, рычаги управления как в спецтранспорте. К слову, компания, сконструировавшая снегоболотоход, проектирует для МАЗ-МАН фронтальные погрузчики.
Посреди панели приборов – дисплей, на который выводится информация о состоянии агрегатов. Уровень топлива в топливных баках (их у снегоболотохода два, по 95 л каждый, второй предлагается как дополнительная опция), пробег, составивший всего 6,3 км, неполадки в двигателе, индикаторы включения дальнего и ближнего света…
Отдельное внимание – на давление в шинах и напряжение в сети. «Поскольку автомобиль создан для передвижения в трудных условиях, севший аккумулятор может стать катастрофой, - рассказывает Жаврид. – А значит, за уровнем напряжения нужно следить постоянно. Подкачать колеса можно даже в пути».
Под правой рукой водителя – коробка передач и рычаг управления раздаточной коробкой. В качестве дополнительной опции предлагается привод гребного винта – отдельный рычаг в конце панели. Но плыть снегоболотоход может и за счет вращения колес.
На подлокотнике кресла – китайские иероглифы. И здесь китайские запчасти? «А еще российские, белорусские, польские, - у завода много поставщиков, - ловит взгляд Жаврид. - Снегоболотоход разрабатывался с максимальной ремонтопригодностью, все детали, из которых он состоит, можно найти на рынке. Кузов делает новополоцкое предприятие, специализирующееся на изделиях из стеклопластика».
Благодаря конструкции порогов грязь из салона легко смыть с помощью шланга, достаточно снять резиновый коврик и пустить струю – вода с мусором легко стечет на землю.
Снегоболотоход оборудован двумя силовыми агрегатами на выбор: бензиновый ВАЗ 1,7 л (59,6 кВт/81 л.с., 5200 Нм) и дизельный Fiat 1,9 л. (70кВт/95 л.с., 4200 Нм).
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, подвеска всех колес – независимая, на цилиндрических пружинах с гидравлическими амортизаторами.
Рулевая колонка регулируется по высоте, передние сиденья водителя и пассажира перемещаются вперед/назад, спинки регулируются по наклону и складываются.
Заднее сиденье – сплошное, рассчитанное на троих человек, еще двое могут разместиться в задней части кузова. Посадка – через передние сиденья и дверь багажника: у снегоболотохода три двери. При необходимости задние кресла снимаются, увеличивая площадь багажного отделения.
«Автомобиль создан для круглогодичных перевозок, доставки людей и оборудования, ремонтно-восстановительных, аварийно-спасательных и патрульных работ в сложных дорожных условиях, - словно цитирует руководство к эксплуатации Жаврид. - Грунтовые дороги, пересеченная местность, снежная целина, песок, почвенный покров оттаявшей тундры и болота, небольшие водные преграды, - снегоболотоход пройдет везде».
С учетом возможности установки спецоборудования автомобилем могут заинтересоваться пожарные, МЧС, правоохранительные органы. А еще – состоятельные охотники: белорусский BME-1015 в болоте надежней внедорожников премиум-класса.
«Работая на выставке, я ощутил значительный интерес посетителей, знакомых со снегоболотоходами, - вспоминает Жаврид. – Выпуск машин этого класса наладили в России, интерес к ним проявляют даже военные. Наша техника для мирного использования, поскольку без брони. Но интерес от этого не меньше. Посетитель из Польши, к примеру, поделился идеей: покрасить снегоболотоход в оранжевый цвет и использовать на играх в пейнтбол».
Базовая комплектация скромная: автомагнитола, электрическая лебедка, топливный фильтр-влагоотделитель на дизельном двигателе, инструментальная сумка. В качестве дополнительных опций кроме дополнительного топливного бака и гребного винта с приводом предлагают подогрев топливного фильтра (для автомобиля с дизельным двигателем), автономный предпусковой подогреватель двигателя, камеру заднего вида, автономный отопитель салона, самоблокирующиеся колесные дифференциалы, фары-искатели, рейлинги, электрогенератор с функцией сварки и запасное колесо. К слову, «запаску» с собой не повозишь - пятое колесо снегоболотохода придется хранить в гараже.
Стоимость белорусского снегоболотохода с бензиновым мотором – 48 тысяч долларов, дизельным – 50 тысяч долларов. В сумму не входит НДС и дополнительные опции.
Два автомобиля из первой партии в 8 единиц уже проданы частным лицам из России и Беларуси. До конца года планируется выпуск еще одной партии, среди которой будет тестовый автомобиль – для демонстрации потенциальным клиентам.
«В настоящее время сложно говорить, каким будет наш покупатель, снегоболотоходы только созданы, - размышляет Жаврид. – Могу только сказать, что на выставке представители государственных структур подходили примерно с той же частотой, что и частные лица. Мы надеемся, что спектр покупателей будет самым широким. Мощности завода рассчитаны на выпуск 300 снегоболотоходов в год».
Новости компаний 27.09.2023
Новости компаний 04.08.2023
Новости компаний 19.06.2023
Новости компаний 03.04.2023
Новости компаний 15.02.2023
Животноводство 05.02.2025
Животноводство 27.01.2025
Растениеводство 15.01.2025
Животноводство 10.10.2024
Животноводство 08.02.2024
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться