Протечка масла в турбине

Не каждый водитель сможет определить проблему и исправить ее, что в итоге может привести к серьезным сбоям в работоспособности агрегата.

Протечку часто устраняют установкой заглушки, но делать это самостоятельно не стоит. Лучше обратиться к опытному специалисту, который не только проведет квалифицированную диагностику машины, но и быстро устранит все неполадки.

Особенности устройства агрегата

Турбина представляет собой вал, к которому прикреплены две гребенки с лопастями. Один вентилятор начинает свое движение под действием отработанных газов, а второй — от крутящегося момента, так как они расположены на одной основе. Так как обороты могут быть очень высокими, важно, чтобы подшипники были качественные и выносливые. Чтобы они не рассыпались, работая на сухую используют моторное масляное вещество, обеспечивающее отличное скольжение. В определенный момент турбина начинает гнать масло. Важно своевременно выявить такую проблему и устранить ее, чтобы не запустить ситуацию.

Нужно понимать, что любой даже исправный агрегат будет расходовать смазочный материал. Причем, чем больше скорость, тем выше потребление масла. В среднем на 10000 км уходит от 1,5 до 2,5 литров. Если же расход увеличивается до трех литров смазки. Тогда стоит проверить авто у специалиста.

Нужно понимать, что сам подшипник не должен соединяться с крыльчаткой, потому как это может привести к прямому вытеканию смазки во впускной коллектор и глушитель. Между крыльчаткой и подшипником имеется особое запорное кольцо. Давление от крыльчатки словно подпирает кольца, поэтому не дает масляному продукту вытекать в большом количестве. В момент нарушения нормальной работы (подача смазки, вращение вала, отдача воздуха) агрегат начинает подтекать.

a0AAAgLX5OA-960.jpg

Как узнать, что турбина гонит масло?

Люди, которые ничего не понимают в ремонте автомобильного транспорта, имеют сложности с определением неисправностей. Но существует довольно простой тест, который позволит увидеть излишки смазки от работы турбины. Для его проведения потребуется выполнить следующее:

  • взять простой лист белой бумаги;
  • разместиться над турбиной;
  • напарник в это время выкручивает на холостых оборотах весь максимум;
  • при появлении на листе круга из черного масла сомнений в необходимости проведения ремонта не остается.

Также указывать на протечку могут следующие моменты:

  • масляный продукт собирается внутри турбокомпрессора, а также на впуске-выпуске;
  • появляются проблемы с уплотнением;
  • имеются следы смазочного материала в компрессоре карбюраторного двигателя, на входе и выходе турбины.

Оптимально обратиться к мастеру при появлении первых симптомов проблемы, чтобы не пришлось проводить более серьезные восстановительные манипуляции.

Причины протечки масла

Спровоцировать неисправность и протечку могут следующие моменты:

  • забитый воздушный фильтр. Нужно проверить эту деталь на засорение, заменить его на новый, если почистить не получается. Зимой бывает намерзание;
  • нарушение плотности прилегания крышки ВФ. Ввиду этого внутрь попадает песок, мелкий мусор и пыль. Они приведут к стиранию поверхностей турбины, приведя ее к поломке;
  • плохое или не совсем подходящее масло. В турбированном двигателе скорость вращения и температуры несколько выше, а значит и требования к смазке должны быть соответствующие. Заливать нужно качественные синтетические и полусинтетические продукты;
  • состояние патрубков. Они со временем сильно забиваются, не позволяя смазке свободно проходить;
  • поломка крыльчатки. Происходит при сильном люфте на валу. Отремонтировать не получится, а поэтому ее просто меняют на новую;
  • износ подшипников;
  • заклинивание вала в результате перекоса, износа или механического повреждения.

Для квалифицированной диагностикой оптимально обратиться к нам в TURBOPROF

  • Дата публикации: 01.08.2022
  • 802