Советы экспертов по уходу за турбиной

Чтобы продлить работу турбокомпрессора, рекомендуют регулярно проводить диагностику, устранять проблемы при первых же проявлениях неполадок, а также эксплуатировать агрегат должным образом. Очень помогают предотвратить неполадки квалифицированные советы экспертов по уходу за турбиной.

Причины поломок

Чаще всего спровоцировать проблемы с функциональностью турбокомпрессора могут следующие факторы:

  • использование загрязненного и некачественного масла;
  • недостаточное количество смазочного материала;
  • попадание внутрь агрегата посторонних предметов.

Первыми проявлениями «умирания» агрегата считается падение мощности  мотора, появление синего или черного дыма, характерная вибрация, свист и дребезжание.

Советы экспертов по уходу за турбиной

Уход за турбиной

Для продления «жизни» турбокомпрессора рекомендуется придерживаться следующих советов:

1. Не стоит торопиться снимать и заниматься ремонтом турбокомпрессора, пока не проведена проверка двигателя. При правильном и своевременном обслуживании мотора автомобиля, турбина работает очень исправно и долго. Иногда проблема кроется как раз в двигателе, что позволит исключить ремонт агрегата. 

2. Оценка состояния актуатора. Вакуумный клапан помогает управлять турбиной и защищает агрегат от перегрузки при больших оборотах. Он отправляет отработанные газы назад во впуск, что позволяет снизить температуру сгорания топлива. Актуатор позволяет изменить геометрию угла атаки газов на ротор. Симптомами неисправности клапана являются: повышение расхода топлива и масла, появление кода неисправности (световая индикация), сниженная мощность, плохая работа при «холодном» двигателе. Спровоцировать поломку могут такие моменты, как закоксованный и забитый клапан, утечка или неправильное подсоединение вакуумных линий, твердые отложения на штоке. 

3. Пользоваться услугами квалифицированных специалистов с хорошим опытом работы и специальным оборудованием для диагностики и восстановительных работ. Как только возникли первые признаки поломки в виде падения мощности и повышения расхода масла. Сразу стоит обратиться в мастерскую за качественной диагностикой агрегата. Также стоит обратиться к специалисту при появлении нехарактерного шума, синего или черного дыма из глушителя. Возможно, проблема будет и не в клапане, а в самом двигателе. Но уточнить это могут только опытные мастера. 

4. Можно самостоятельно проверить состояние рабочего колеса, патрубка, других элементов. Если нет желания и возможности обращаться в СТО, то можно провести диагностику в своем гараже. Можно отсоединить от силового агрегата патрубок, который соединяет узел подачи воздуха и воздухофильтр. Оценить внешнее состояние лопаток рабочего колеса. Если есть дефекты или зазубрины, то нужно провести ремонт. Сухой патрубок является нормой, допустимо лишь небольшое количество масла на его поверхности. При наличии на входе в турбину и патрубке большого количества смазочного материала, потребуется более тщательная диагностика агрегата. Также нужно оценить состояние вала на наличие люфта. Чтобы это сделать потребуется ухватиться рукой за вал и попытаться переместить его (в осевом направлении). Допустим незначительный люфт, не более 0,05 мм.

Чтобы продлить жизнь агрегата, рекомендуется регулярно проводить осмотр, замену быстро изнашивающихся элементов. При этом нужно использовать только качественное масло и топливо, что поможет исключить появление механических повреждений на поверхности, перегрева агрегата и так далее.

ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО У НАШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ! ЗВОНИТЕ!

  • Дата публикации: 11.08.2022
  • 708