
Бытовая химия: как выбрать и где купить в Беларуси
09.03.2025
В последние несколько лет на рынке наблюдается рост спроса на новые виды полуфабрикатов. Мотивацией изменения привычек и вкусов потребителей в определенной степени служат новые технологии пищевого производства. В условиях ускоряющегося ритма жизни покупатели все более ориентированы экономить время на домашнем приготовлении пищи: продукт должен быть или готов к употреблению, или иметь минимум затрат времени для его приготовления или разогрева. Таким требованиям в большой степени отвечают продукты и полуфабрикаты в вакуумной упаковке. Технологическим особенностям упаковывания различного рода пищевых продуктов, влиянию процесса на сохранение качества и потребительских свойств в условиях транспортировки и хранения продуктов был посвящен доклад научных сотрудников ГП «Институт «Плодоовощпроект», кандидата технических наук Н.Луговой и С. Самосюк на XI международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в пищевой промышленности», прошедшей в г.Минске.
В обеспечении продовольственной безопасности Республики Беларусь значительная роль отводится стабилизации производства и потребления картофеля, как традиционного продукта нашей страны. В стране ежегодно выращивается около 8 млн. тонн картофеля. Но сохранить его в хорошем состоянии не всегда удается. Количество отходов и потерь при длительном хранении составляет 30–40 %. При этом картофель теряет ценные питательные вещества и вкусовые качества. Одним из путей снижения потерь картофеля является его переработка в различные картофелепродукты и полуфабрикаты.
Промышленная переработка картофеля получила достаточно широкое распространение в мире, поскольку способствует его рациональному использованию и росту обеспечения населения продовольствием, позволяет расширить ассортимент продуктов из картофеля, ликвидировать перебои в его снабжении. Картофель является наиболее доступным сырьем во многих регионах, поэтому переработка его — прибыльный и выгодный бизнес даже для тех предприятий, которые сами картофель не выращивают, а занимаются его хранением.
В Республике Беларусь традиционно почти весь объем картофеля потребляется в свежем виде, а удельный вес продуктов переработки в пересчете на свежеприготовленный картофель не превышает 10 % от общего потребления. В переработке картофеля наша страна отстает от других государств и не обеспечивает свои потребности за счет собственного производства. Если в США более 50 % продовольственного картофеля перерабатывается в картофелепродукты, то в Республике Беларусь — менее 2 %. Потребность внутреннего рынка Беларуси в картофелепродуктах обеспечивается за счет импортных поставок. В соответствии с принятой в стране Государственной комплексной Программой развития картофелеводства, овощеводства и плодоводства в 2011–2015 г.г. предусматривается общее производство картофелепродуктов довести до 12 тыс. т в год, расширить их ассортимент, усовершенствовать существующие и разработать новые эффективные технологии и оборудование, способствующие рациональному использованию сырья и получению продуктов высокого качества.
В последние несколько лет на рынке наблюдается стремительный рост спроса на новые виды полуфабрикатов, В условиях ускоряющегося ритма жизни покупатели все более ориентированы экономить время на домашнем приготовлении пищи: продукт должен быть или готов к употреблению, или требовать минимум времени для его приготовления или разогрева. Этому в наибольшей мере отвечают продукты и полуфабрикаты в вакуумной упаковке.
При упаковывании различного рода пищевых продуктов основным требованием, предъявляемым к упаковке и способу упаковывания, является сохранение качества и количества упаковываемого продукта, его потребительских свойств в течение определенного времени и при заданных условиях транспортировки и хранения (до момента его потребления).
В процессе хранения, транспортировки пищевых продуктов происходят химические и микробиологические изменения, катализатором которых является кислород, свет и температура среды, в которой хранится продукция. Под воздействием кислорода продукты окисляются. Особенно чувствительны к окислению продукты, которые в процессе технологического процесса подвергаются операциям очистки, резки. При этом создаются благоприятные условия для взаимодействия легкоокисляющихся веществ с кислородом воздуха при катализирующем действии окислительных ферментов. В результате наружный слой быстро темнеет на воздухе, они теряют свежесть, питательные качества, ухудшается их внешний вид, и они быстро портятся. Срок хранения таких продуктов непродолжительный. Для устранения вредного влияния указанных факторов используются различные приемы и способы: удаление кислорода, применение защитных газов, замораживание продуктов и др. Одним из наиболее доступных способов, получивших широкое распространение в последнее время, является упаковывание продуктов, при котором кислород удаляется с помощью вакуума.
Технология вакуумирования, применяемая при упаковке широкого ассортимента пищевых продуктов, позволяет избежать вредного влияния кислорода на пищевые продукты и тем самым увеличить сроки их хранения, надежно защитить от потери вкусовых и ароматических качеств, а также придать упакованным продуктам оптимальный эстетический вид.
В западной Европе вакуум упакованные продукты появились на прилавках европейских магазинов еще в 70х годах прошлого века и в настоящее время пользуются повышенным спросом. Эти продукты востребованы на предприятиях общественного питания, в ресторанах, кулинарии. При этом сроки хранения достигают шести месяцев благодаря применению технологий предварительной подготовки сырья для производства полуфабрикатов. Опыт работы фирм и предприятий, производящих вакуум упакованную плодоовощную продукцию показывает, что это выгодный и прибыльный бизнес. Затраты окупаются примерно через 3–5 месяцев после начала выпуска продукции, при условии наличия качественного сырья и гарантированного сбыта готовой продукции.
В нашей стране производство полуфабрикатов в вакуумной упаковке приобретает все большую популярность. На прилавках наших магазинов появился широкий ассортимент плодоовощной продукции, упакованной под вакуумом в различные виды полимерной упаковки. Это огурцы соленые, капуста квашенная в ассортименте, яблоки моченые, грибы маринованные и соленые, клюква свежая и др.. Продукция пользуется повышенным спросом, обладает высокими потребительскими качествами и удобна в употреблении. Благодаря вакуумной упаковке сохраняется первоначальный цвет плодов и овощей, их ароматические и вкусовые качества, биологически активные вещества и питательная ценность. Продукция изготавливается по действующим ТНПА, разработанным в ГП «Институт «Плодоовощпроект».
В настоящее время в рамках инновационного проекта специалистами института с целью удлинения сроков хранения проведены исследования и разработана технологическая документация на производство полуфабрикатов из картофеля, прошедших предварительную обработку и упакованных под вакуумом. Нормативная документация на полуфабрикаты из картофеля проходит экспертизу и согласование в установленном порядке.
Новости компаний 27.09.2023
Новости компаний 04.08.2023
Новости компаний 19.06.2023
Новости компаний 03.04.2023
Новости компаний 15.02.2023
Животноводство 05.02.2025
Животноводство 27.01.2025
Растениеводство 15.01.2025
Животноводство 10.10.2024
Животноводство 08.02.2024
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться