На КСУП «Племптицезавод «Белорусский» в 2016 году произведут более 1000 тонн мяса индейки
14.04.2016
Директор «Пинского мясокомбината» Шибун Эдуард Федорович поделился секретами экономического успеха и рассказал, как научиться не только производить, но и продавать.
Эдуард Федорович, руководство страны ставит цель для белорусских предприятий не только произвести, но продавать, лучше на экспорт. Как вы справляетесь с этой задачей?
Прежде всего, хочется начать диалог с того, что Беларусь является крупным участником мирового продовольственного рынка.
Наше предприятие приоритетным направлением экспортных поставок мясопродуктов выбрало Российскую Федерацию. По итогам 2015 года в общем объеме продаж мясной продукции торговой марки «Пикант» доля российского потребителя составила 67%.
Благодаря совместным усилиям всех производителей мясной отрасли Беларуси российский покупатель позиционирует нашу мясную продукцию как высококачественную и безопасную, что является важнейшим преимуществом белорусской мясной промышленности в целом.
Команда нашего предприятия оптимистично настроена на сотрудничество с российскими партнерами в 2016 году, все силы направлены на увеличение продаж мясной продукции торговой марки «Пикант» и на российском, и на белорусском рынках.
Как Вы оцениваете конкурентоспособность белорусской мясной продукции на российском рынке? Есть ли трудности с реализацией продукции на данный рынок?
Как я отметил выше, качество мясной продукции белорусских производителей на достаточно высоком уровне. Соответственно, наблюдается острая конкуренция среди белорусских производителей.
Трудности с реализацией возникают прежде всего потому, что на рынке мясопродуктов сегодня непросто найти свободную нишу. В условиях возрастающих требований к качеству и безопасности продуктов питания, взаимоотношения производителя и покупателя — это постоянный диалог, тесное сотрудничество по любому вопросу, будь то вкусовые предпочтения покупателя либо ассортиментная и ценовая политика предприятия.
В любом случае выбор стоит за потребителем. Мы стараемся максимально оправдать требования и ожидания покупателей белорусского и российского рынков.
Откуда Ваше предприятие берет сырье?
Начну с предисловия: еще в 2002 году ОАО «Пинский мясокомбинат» первым в Республике Беларусь среди предприятий мясной отрасли стал лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь в области качества. Затем ежегодно подтверждал это звание.
Уверен, такого титула можно достичь благодаря не только труду работников мясокомбината. Первоначально качество продуктов зависит от качества поставляемого сырья, которое ложится в основу любого мясного продукта.
Пинский мясокомбинат имеет устоявшуюся сырьевую зону, в которую входят сельскохозяйственные организации Брестской области. Это 125 сельхозорганизаций Пинского, Столинского, Лунинецкого и Ивановского районов, также наше предприятие имеет свое сельскохозяйственное предприятие — филиал «Невель».
Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность всем нашим поставщикам, каждому труженику, занятому производством сельхозпродукции. Ведь все мы нуждаемся в этой продукции ежедневно, а труд этих людей очень сложный, зачастую у них не бывает выходных и праздников.
Где, кроме Пинска, можно приобрести Вашу продукцию? В каких сетях?
Если брать торговые сети, чьи магазины расположены в разных областях Беларуси, наша продукция представлена в «Евроопт», «Алми», «Корона», «Green», «Гиппо», «Простор», «Санта-Ритейл», «Радуга-Свет» и многих других.
Географически мясные продукты торговой марки «Пикант» присутствуют во всех регионах Беларуси в разном процентном соотношении.
Мы стремимся охватить не только крупные торговые сети, нам дорог и важен любой формат покупателя.
Что еще делается в плане расширения производства, модернизации оборудования? Какие планы по развитию предприятия на ближайшее будущее?
На сегодняшний день расширен участок по производству сырокопченых, сыровяленых колбас и копченостей, проведена реконструкция ливерного отделения колбасного производства с полной заменой оборудования на современное.
Расширение и модернизация связана с повышенным спросом на сырокопченые и нефондовые позиции, что позволяет производить в большем объеме эти две прямо пропорциональные по ценовому уровню группы товаров.
В наступившем году в силу достаточно сложной экономической и финансовой ситуации мы не планируем грандиозных проектов модернизации. Однако, вопросы технического обновления, выпуска новых видов продукции, совершенствования существующих технологий производства — это наша ежедневная работа. Сегодня никто не может позволить себе стоять на месте.
Ваша формула: «Успех- это…»:
Философский вопрос… Любые высказывания, афоризмы великих людей, если хотите, поговорки из народа имеют смысл. Заданный вопрос мне ближе прокомментировать словами: мы можем все, на что решимся.
Вы считаете, руководитель должен быть в первую очередь практиком, прагматиком или же мечтателем, фантазером?
Думаю, руководителя на позициях лидера удерживает симбиоз перечисленных характеристик.
Что бы Вы хотели пожелать в наступившем году своим партнерам, коллегам, покупателям?
В первую очередь, выражаю слова благодарности нашим партнерам по бизнесу за плодотворное сотрудничество, коллегам — за терпение и труд, и, конечно, всем покупателям — за выбор продукции торговой марки «Пикант».
От имени коллектива желаю всем осуществления заветных желаний, безграничной удачи во всех делах и начинаниях, верных партнеров и хороших друзей. Пусть наступивший год приносит в Вашу жизнь только самые хорошие эмоции и подарит надежду на лучшее будущее.
Новости компаний 27.03.2024
Новости компаний 24.12.2023
Новости компаний 15.12.2023
Новости компаний 22.08.2023
Новости компаний 25.05.2023
Растениеводство 13.11.2024
Животноводство 10.09.2024
Технологии 04.08.2024
Растениеводство 09.03.2023
Растениеводство 09.11.2022
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться