Виктор Семенов: российское сельское хозяйство переживает «агроренессанс»
30.08.2017
Как в кризис выживают отечественные предприятия, как расширяют рынки сбыта и повышают качество выпускаемой продукции?
На эти и другие вопросы журналисту ЕnergoВelarus.by ответил заместитель генерального директора по внешне-экономической деятельности, маркетингу и сбыту РУПП «Гранит» Войткус Александр Николаевич.
- Каковы перспективы развития предприятия «Гранит»?
- В настоящее время наблюдается рост экспортных поставок за счет расширения рынка сбыта и увеличения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Только в этом году мы ввели в промышленное производство три вида новой продукции – щебеночно-песчаные смеси фракций 0,40 и 0,80, а также щебень, применяемый при строительстве железных дорог (пробная партия отправлена в Польшу).
В будущем году планируем сохранить данную тенденцию.
- Назовите основные виды продукции, которые идут на экспорт?
- Основная деятельность предприятия направлена на обеспечение строительной индустрии строительными материалами:
• щебень фракций 5-10 мм, 5-20 мм, 10-20 мм, 20-40 мм, 40-70 мм - ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ;
• щебень фракции 25-60 мм - ГОСТ 7392-2002 «Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути», ГОСТ Р 54748-2011 - Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути;
• отсев фракции 0-5 мм - ТУ BY 200 161 167.003-2010 «Отсев из материалов дробления горных пород»;
• отсев фракционированный фракций 0-0,63 мм, 0,63-2,5 мм, 2,5-5 мм - ТУ BY 200 161 167.004-2013 «Отсев фракционированный из материалов дробления горных пород»;
• щебень кубовидный фракции 5-10 мм - СТБ 1311-2002. «Щебень кубовидный из плотных горных пород»;
• щебень европейских фракций 4/8 мм, 8/16, 4/16, 16/22, 16/32 – СТБ ЕН 12620-2010 «Заполнители для бетона».
Сегодня мы выпускаем более 15 млн тонн щебня в год.
- Какие экспортные рынки для сбыта продукции наиболее перспективны для РУПП «Гранит»?
- Наша продукция широко известна не только на территории постсоветских стран, но и в Европе. Крепкие торговые связи, к примеру, налажены со странами Балтии, которые являются давними потребителями нашей продукции. Российский рынок сбыта нам так же весьма интересен: развиваем сотрудничество с Московской, Курской, Калининградской, Брянской и Смоленской областями. Поставляем продукцию в Польшу.
- Ощущаете ли Вы конкуренцию на внутреннем и/или внешних рынках?
- Конкуренция – это неотъемлемая часть жизни крупных компаний. Мы тесно взаимодействуем с предприятиями Ворожежской, Ленинградской, Белгородской областей, Республики Карелии, Украины. Пожалуй, они и являются нашими прямыми конкурентами. Успехи смежных по производственной направленности компаний заставляют нас развиваться и покорять новые вершины. Можно сказать, что здоровая конкуренция – это залог успеха и качества.
- Чего, на Ваш взгляд, не хватает предприятию для достижения максимального результата? Какие сложности этому препятствуют?
- Стоит сказать о сложностях, возникающих при взаимодействии с РЖД и в частности с российскими собственниками вагонов. В Российской Федерации, в отличие от Беларуси, вагоны были розданы в обслуживание коммерческим структурам. Однако со временем техническое состояние вагонного парка ухудшилось, что в ряде случаев потребовало утилизации непригодных для использования составов. Данное обстоятельство в значительной степени сужает поле наших возможностей, ведь не все вагоны могут быть задействованы для перевозки продукции. Кроме того, ставки за пользование вагонами по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли в 3-4 раза. Это и многое другое неизбежно влияет на конечную стоимость товара.
- Какие меры предпринимает руководство предприятия для улучшения качества продукции?
- Наша продукция соответствует всем заявленным ГОСТам – как республиканским, так и международным. Об этом свидетельствует динамика экспорта и постоянно расширяющаяся номенклатура выпускаемых товаров.
Ассортимент продукции на рынке постоянно растет. Чтобы отвечать запросом потребителей, нужно идти в ногу со временем. Скажем, десятилетие назад (после распада СССР) предприятие выпускало всего несколько видов продукции, а сейчас более тридцати.
Продукция предприятия используется в качестве заполнителя для битумоминеральных смесей и поверхностных обработок дорог, аэродромных покрытий и стоянок для автомобильного транспорта, для бетона и строительного раствора, для гражданского и дорожного строительства, гидротехнического строительства, для балластного слоя железнодорожного пути и других строительных работ.
Высокое качество и конкурентоспособность нашей продукции обеспечиваются за счет применения современных технологий, новейшего оборудования и безупречной работы высококвалифицированных кадров.
- Какое внимание уделяется модернизации производства?
- Предприятие совершенствуется на всех этапах производства – начиная от карьера, где происходит рыхление горных пород и добыча сырья, до производственных цехов и автомобильного парка. К примеру, если 5 лет назад мы использовали самосвал грузоподъемностью 40-45 тонн, то сейчас работаем с машинами грузоподъемностью 55-60 тонн. В резерве парка имеется самосвал грузоподъемностью 90 тонн, заключен договор на поставку в 2017 году еще трех единиц данной техники.
- Скажите, ощущается ли нехватка квалифицированных кадров?
- В условиях непростой экономической ситуации, сложившейся как на внутреннем, так и на внешних рынках, наше предприятие вынуждено было пережить процесс оптимизации – в ряде случаев ручной труд был заменен автоматическим. Кроме того, наше предприятие находится в глубинке Полесья, что в значительной степени затрудняет поиск квалифицированных кадров. Ведь не секрет, что молодежь стремится работать в крупных городах. Учитывая это, на предприятии был создан собственный обучающий центр, где производится подготовка специалистов по 40 профессиям.
- Как предприятие сработало в 2016 году? Какова динамика экспорта в 2016-2017 гг.?
- В прошлом году общий объем реализации нашей продукции составил более 14 млн тонн, из них 6,3 млн пришлось на экспортные поставки. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года экспортный показатель возрос более чем на 40%. Тенденция по увеличению экспортных поставок остается актуальной и в этом году. Так, за первый квартал текущего года наблюдается рост в объеме 131% к аналогичному периоду 2016-го.
Даже с учетом подорожания логистических услуг (о чем говорилось выше) и как следствие увеличения конечной стоимости продукции спрос на строительные материалы растет. А это говорит о том, что есть куда стремиться и развиваться.
Новости компаний 05.01.2024
Новости компаний 19.09.2023
Новости компаний 22.02.2023
Новости компаний 16.01.2023
Новости компаний 24.11.2022
Растениеводство 13.11.2024
Животноводство 10.10.2024
Животноводство 10.09.2024
Технологии 12.02.2024
Животноводство 08.02.2024
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться