Беларусь будет развивать водные перевозки грузов к портам Черного моря

Беларусь будет развивать водные перевозки грузов к портам Черного моря
Беларусь в 2013 году намерена развивать регулярные перевозки внешнеторговых грузов по внутренним водным путям в направлении портов Черного моря, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в министерстве транспорта и коммуникаций республики.

"Одним из основных направлений в области водного транспорта в 2013 году станет развитие регулярных перевозок белорусских внешнеторговых грузов в направлении черноморских портов. С этой целью будет проведена работа по улучшению судоходных условий на внутренних водных путях", - проинформировали в Минтрансе.

Там отметили, что с этой целью в текущем году продолжится реконструкция Днепро-Бугского канала, и, в частности, строительство судоходного шлюза "Залузье".

По словам специалистов, открытие навигации по внутренним водным путям ожидается в марте-апреле, в зависимости от погодных условий.

В январе-марте 2013 года организациями внутреннего водного транспорта осуществляется подготовка флота, портового хозяйства и гидротехнических сооружений к открытию навигации, а также ведутся строительные работы на объектах других отраслей, сообщили в министерстве.

В Минтрансе добавили, что по плану в межнавигационный период должно быть отремонтировано 300 судов. В настоящее время, в соответствии с графиком, отремонтировано 88 судов.

В системе водного транспорта Беларуси функционируют 10 речных портов (Бобруйск, Брест, Гомель, Микашевичи, Могилев, Мозырь, Пинск, Речица, Витебск, Гродно). Также работают 4 предприятия, обслуживающие водные пути на реках Днепр, Березина, Сож, Припять, Западная Двина, Неман, Муховец и Днепро-Бугском канале.

Традиционно Беларусь осуществляет по внутренним водным путям перевозку калийных удобрений до порта Николаева, где происходит их перевалка на морские суда. Также ранее по этому маршруту осуществлялась транспортировка других насыпных грузов и белорусской техники.

Как неоднократно отмечали представители Минтранса, препятствием для развития таких перевозок является тарифная политика Украины на портовое и шлюзовое обслуживание белорусских судов, а также тарифы на услуги перевалки белорусских экспортных грузов.
interfax.by
  • Дата публикации: 11.03.2013
  • 664
  • Источник:
  • interfax.by