Прогноз погоды по Беларуси на 22-24 июня
21.06.2024
ript>
В Беларуси законодательство в сфере обращения вторичных ресурсов и особенно в сфере переработки отработанных масел нуждается в совершенствовании. Такое мнение сегодня высказал председатель совета Белорусского общественного объединения "Экологическая инициатива" Юрий Соловьев на круглом столе по проблемам переработки отходов, который прошел в Минске по инициативе Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам эколога, необходимо нормативно закрепить принцип приоритетности, когда отработанные масла сдаются и передаются тем, кто наиболее эффективно их перерабатывает. В настоящее время отсутствует норматив образования отходов масел, что не позволяет госорганам и общественным организациям осуществлять нормальный и прозрачный контроль оборота этого вторсырья. "Нет никаких норм, которые бы показали, сколько станция техобслуживания или гаражный кооператив могут получить отходов, а значит, невозможно с них чего-то требовать и по сдаче отработанного масла, невозможно установить точно, сколько ушло на переработку, сколько отправлено в топку, сколько просто вылито на землю", - подчеркнул Юрий Соловьев. Он отметил определенные недостатки в организации информационной работы, большинство юридических лиц даже не знает, что уже существует серьезная ответственность за нарушения правил оборота масел. Большинство граждан не информировано о том, что сжигание "отработки" под видом жидкого печного топлива или ее попадание в окружающую среду другим путем наносит серьезный вред окружающей среде и здоровью.
Зарубежный опыт внедрения цивилизованных правил оборота отработанных масел содержит меры как экономического, так и организационного и нормативного характера. Среди таких мер - создание повсеместно сети точек сбора отработанного масла, законодательное закрепление мер прямого и косвенного экономического мотивирования к сдаче масла в переработку. Одна из действенных мер - введение обязательной отметки о сдаче отработанных масел, без которой автомобиль не допускается к прохождению техосмотра. При этом эколог призвал госорганы и общественность ориентироваться на опыт Евросоюза, где подобная система правил существует давно и вводится в жизнь обязательными для всех директивами.
Касаясь вреда для экологии, Юрий Соловьев сообщил, что 1 л отработанного масла способен загрязнить 1 тыс.т воды. При этом переработка отработанных масел очень эффективна как мера энергосбережения и экономии - для производства 1 л смазочного масла необходимо затратить 42 л сырой нефти, переработка же позволяет снова и снова использовать значительную часть масла, а значит, экономится нефтяное сырье. Из 100 т нефти получают 10 т моторного масла, тогда как из 100 т отработанного масла с применением современных экологически безвредных технологий очистки получают 80 т высококачественного масла.
Благодаря комплексу уже принятых на госуровне мер в Беларуси перерабатывается 10% отработанных масел. В ведущих странах ЕС во вторичный оборот возвращается до 70% "отработки". Беларусь в год потребляет около 100 тыс.т масел, из них на выходе получается 80-85 тыс.т. Эти отходы, по мировым критериям, являются ценным стратегическим сырьем, так как в процессе их регенерации можно получить восстановленные масла, пригодные для повторного использования, а также другие нефтепродукты в объеме свыше 90% переработанных отходов. Пока же Беларусь ежегодно теряет нефтепродуктов на миллионы долларов, при этом продолжает загрязняться окружающая среда.
Новости компаний 11.09.2024
Новости компаний 06.12.2023
Новости компаний 01.09.2023
Новости компаний 19.04.2023
Новости компаний 18.11.2022
Животноводство 10.10.2024
Животноводство 10.09.2024
Технологии 04.08.2024
Растениеводство 09.03.2023
Растениеводство 09.11.2022
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также