Ученые предлагают создать в Беларуси индустрию приводов для тяжелых машин. Об этом заявил журналистам на открытии Международной научно-технической конференции "Инновации в машиностроении - 2015" заместитель директора Объединенного института машиностроения НАН Беларуси по научной работе Владимир Альгин.
"Крупные машиностроительные предприятия, которые производят автомобили, тракторы и комбайны, сами создают под свои машины сложные приводы. Но сегодня в мире идет тенденция специализации. Если в сфере легковых автомобилей рекламируются гибридные модели и электрокары, то в области тяжелых машин этот процесс идет с запозданием", - отметил Владимир Альгин. По его словам, у Беларуси есть реальный шанс создать собственную индустрию, специализирующуюся на производстве новых типов приводов, и удовлетворить потребность нашей страны в них.
Ученый уверен в экономической целесообразности проекта, с ним можно выйти на мировой рынок. "Проект как раз соответствует лозунгу о том, что наука должна создавать новые отрасли индустрии", - подчеркнул Владимир Альгин. Он сообщил, что МАЗ, БелАЗ, МТЗ, "Гомсельмаш", "Белкоммунмаш", а также отечественные производители автокомпонентов уже заинтересовались им. Владимир Альгин рассказал, что еще один проект белорусских ученых сегодня проходит исследования.
Так, в 2014 году НАН Беларуси, Новосибирское отделение РАН и Республика Якутия подписали соглашение о создании инновационных разработок в области транспортных средств по вывозу ископаемых из карьеров. Ученые предложили вместо одного большого карьерного самосвала создать узкий автопоезд. При этом сокращается время на преодоление дорог, протяженность доставки грузов увеличивается до 200-300 км. Ученый сообщил, что это проект не быстрой реализации, но в России уже появился заказчик.
Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси 1-2 октября проводит Международную научно-техническую конференцию "Инновации в машиностроении - 2015". В форуме принимают участие ведущие ученые, специалисты и практики стран СНГ в области автомобилестроения. Среди них - представители Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП "НАМИ" (г. Москва), НП "Объединение автопроизводителей России", ПАО "КамАЗ" (г. Набережные Челны), ОАО "МТЗ", ОАО "БелАЗ".
- Дата публикации: 01.10.2015
- 1122