МАЗ ищет партнеров для создания сборочного производства в Индии

Минский автомобильный завод активно ищет партнеров для создания сборочного производства грузовых автомобилей в Индии. Поставки грузовых автомобилей в Индию в собранном виде невыгодны, поскольку там действуют высокие заградительные пошлины. Пока компании, выразившие желание участвовать в СП с Минским автозаводом, не соответствуют требованиям, которые предприятие предъявляет к партнерам, и МАЗ ищет новых кандидатов.

Для финансирования сборочного производства МАЗа в Индии свои финансовые инструменты предлагает белорусский банк БПС-Сбербанк и российский Сбербанк.

Индийский рынок интересен МАЗу, и сборочное производство могло бы выпускать минимум 500 автомобилей в год. В линейке минских автостроителей сегодня есть хорошие модели с правым расположением руля, которые активно поставляются во многие страны мира, в том числе в ЮАР, Мозамбик, Бангладеш.

Первая партия автомобилей еще предыдущего поколения была отправлена в Индию в 2004 году. В 2010 году на МАЗе была разработана и поставлена в производство номенклатура автомобильной техники с правым рулем и применением силовых агрегатов и коробок передач, аналогичных выпускаемым на индийском рынке. Были проведены переговоры более чем с 10 потенциальными партнерами по созданию сборочного производства данных типов техники в индийском регионе. Сейчас ведутся переговоры с двумя потенциальными партнерами, которые обладают своими производственными площадками и имеют опыт производства автокомпонентов для индийского рынка, заявил заместитель коммерческого директора ОАО "МАЗ" Дмитрий Короткевич.

Он также сообщил, что выходу на индийский рынок могло бы содействовать объединение белорусского МАЗа и российского КамАЗа. В случае объединения партнеры могли бы пользоваться сборочными площадками и сбытовой сетью друг друга в различных странах мира, что значительно снизило бы издержки для выхода на новые рынки и удержания старых. По словам представителя МАЗа, у КамАЗа есть свое сборочное производство в Индии. Касательно перспектив объединения двух предприятий, Дмитрий Короткевич сообщил, что все документы подготовлены с обеих сторон и переданы в правительство. "Там и будет приниматься решение об объединении", - добавил он.

Минский автомобильный завод создан в 1944 году. В 2009 году преобразован в ОАО "МАЗ", с 2012 года ОАО "МАЗ" стало управляющей компанией холдинга "БелавтоМАЗ". Производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. Всего МАЗ выпускает более 500 моделей и модификаций грузовых автомобилей и около 20 моделей пассажирской техники.
БЕЛТА
  • Дата публикации: 25.04.2013
  • 716
  • Источник:
  • БЕЛТА