МТЗ провел ребрендинг

МТЗ провел ребрендинг

Минский тракторный завод объявил о создании нового фирменного стиля. Речь идет как о построении целостной системы, включающей набор цветовых, графических и дизайнерских элементов, обеспечивающих смысловое единство выпускаемой продукции, так и об упорядочении использования товарных знаков.

В настоящее время в использовании товарных знаков, зарегистрированных Минским тракторным, наблюдаются некоторые противоречия. Необходимость их устранения и стала главной причиной поиска оптимальных решений для обновления существующего бренда. Как сообщил начальник отдела рекламы и информационно-патентной работы маркетинг-центра Сергей Петухов, на сегодня на МТЗ зарегистрировано 11 товарных знаков, в том числе варианты и комбинации исполнения кириллицей и латинскими буквами слов «БЕЛАРУС» и «BELARUS», а также изобразительные значки.

На заводские тракторы наносятся сразу два логотипа – аббревиатура названия предприятия (на капоте) и название марки (сбоку). В результате у потребителя не складывается однозначного понимания того, под каким брендом выпускается техника. Поскольку именно товарный знак призван способствовать отличию продукции одних производителей от аналогичной продукции других, и возникает двойной смысл.

Для того чтобы уйти от подобной неоднозначности и повысить узнаваемость бренда на зарубежных рынках, на предприятии проводят работы по ребрендингу. Речь идет как о построении целостной системы, включающей набор цветовых, графических и дизайнерских элементов, обеспечивающих смысловое единство выпускаемой продукции, так и об упорядочении использования товарных знаков.

По словам начальника отдела рекламы и информационно-патентной работы маркетинг-центра Сергей Петухов, теперь будет применяться следующая маркировка: заводская марка — МТЗ, торговый знак — «BELARUS».

Бренд «МТЗ» будет применяться в сфере производства, бизнеса и финансов, «BELARUS» — в сфере торговли, потребления и обслуживания, в том числе для обозначения предприятий, входящих в состав сервисно-сбытовой сети.

В соответствии с новым фирменным стилем в ближайшее время аббревиатура «МТЗ» исчезнет с капота белорусских тракторов. Ее заменит зарегистрированный в конце 1990-х изобразительный значок в виде стилизованной буковки «Б», который зарегистрирован в 48 странах. Сбоку на трактор по-прежнему будет наноситься товарный бренд, но только в одном варианте — в написании латиницей  «BELARUS».

В настоящее время такое  решение утверждено генеральным директором, и по новому фирменному стилю бренд продукции «МТЗ-ХОЛДИНГА» представляет собой комбинированный торговый знак, состоящий из значка в виде стилизованной буковки «Б», и торговой марки «BELARUS».

Кроме того, принято единое решение для тракторов: основным фирменным цветом отныне определен красный (в него будут окрашиваться все тракторы), дополнительным — серый (диски колес).

  • Дата публикации: 16.04.2015
  • 1095