Для аграриев это, безусловно, в новинку. Колесный трактор Агромаш 85ТК класса 1,4, работающий на компримированном природном газе (метан) – совершенно новая разработка инженеров и тракторостроителей Концерна, которая является особенно актуальной и находится на острие задач, поставленных Правительством РФ в рамках Распоряжения №767-р, принятого 13 мая 2013г.
Выпуск данной газовой модели стал возможным благодаря объединению многолетних совместных усилий трудового коллектива единомышленников – профессионалов бизнес-единиц Концерна – Владимирского моторо-тракторного завода, Завода инновационных продуктов и САРЭКСа. По самым скромным оценкам, отечественные аграрии, оснащая технику двигателями, работающими на газомоторном топливе, смогут обеспечить при их 80% загрузке экономию на 1 единицу — до 300 руб. в час. Кроме того, количество выбросов в атмосферу вредных веществ будет снижено в 2-5 раз.
Главное преимущество, которое дает такая техническая особенность – чрезвычайный уровень экономии на топливе. В среднем кубометр газа, эквивалентный литру дизельного топлива стоит в три раза дешевле. А если приобрести специальный компрессор и заправляться непосредственно из газовой сети, то можно добиться и семикратной экономии (4,5 рубля за кубометр метана против 30 рублей за литр дизтоплива). В условиях, когда коммунально-строительное и сельскохозяйственное производство стремится быть максимально эффективным, такое снижение расходов – очень серьезный шаг в правильном направлении.
Это совершенно обычные, серийные машины, способные выполнять все те виды работ, которые берут на себя дизельные тракторы. При этом не теряется ни мощность, ни функциональные возможности. А главный плюс – выгодное вложение средств. Цифры говорят сами за себя. Дизельный вариант трактора сегодня стоит 700 тыс. рублей. А газовый – 850. Эта разница в цене легко компенсируется за счет всего лишь одного сезона.
Выпуск таких тракторов компания начала относительно недавно — с января этого года. Продажи пока сдерживаются слабым развитием газозаправочной сети, но в рамках специализированной программы по переводу транспорта на газовое топливо, правительство намерено способствовать резкому увеличению числа газонаполнительных станций и передвижных компрессорных установок, что должно способствовать распространению техники, работающей на газовом топливе по всей стране.
- БУДКО Вячеслав Владимирович – исполнительный директор Ставропольской краевой ассоциации фермеров: Трактор должен и будет пользоваться большим спросом хотя бы потому, что разница в цене на мазут и метан – трехкратная в пользу газа. А это огромная экономия.
- Владимир Васильевич и Василий Владимирович МОКРОУСОВЫ – отец и сын, фермеры из Труновского района Ставропольского края: Машины АГРОМАШ понравились, задуманы хорошо. Ждем их на своих полях.
- Дата публикации: 28.08.2013
- 1055