
В Сочи прошел VI Сельскохозяйственный форум-выставка «Тепличная отрасль - 2025
30.04.2025
Уже третий производитель крепкого алкоголя из Украины налаживает производство спиртного в Беларуси.
Недавно холдинг Global Spirits, который принадлежит Евгению Черняку, начал розлив "Хортицы" на мощностях Гомельского ликеро-водочного завода "Радамир". Согласно пресс-релизу холдинга, первая партия этой продукции была выпущена на белорусском предприятии в феврале.
"На алкогольном рынке Беларуси бренд "Хортиця" представлен с 2010 года. Основная цель расширения производственных активов – полностью обеспечить внутренние потребности белорусского рынка", – отмечается в сообщении.
В Global Spirits говорят, что при выходе на белорусский рынок обошлись минимальными затратами - основную часть расходов взял на себя белорусский партнер холдинга, название которого пока не афишируют.
В дальнейшем Global Spirit планирует запуск розлива в Беларуси других своих водочных брендов, а также коньячного бренда "Шустов". Общая емкость белорусского рынка ликеро-водочных изделий оценивается примерно в 15 млн декалитров в год. В ближайшие полтора года после расширения ассортимента холдинг намерен занять 5-7% алкогольного рынка республики.
Global Spirits последовал примеру других украинских производителей алкоголя, которые наладили производство в Беларуси. Ранее начала выпускать водку компания Nemiroff - на мощностях завода "Минск Кристалл", и "Баядера Групп" разливает "Хлебный дар" на Климовичском ЛВЗ.
Часть конкурентов Global Spirit предполагают, что мощности в Беларуси нужны Global Spirit для экспорта на российский рынок, пишет ЛІГАБізнесІнформ. Неофициально топ-менеджер компании конкурента говорит, что развитие производства в Беларуси - это путь для экспансии на российский рынок, поскольку в рамках Таможенного союза упрощен режим передвижения продукции, изготовленной на его территории. Кроме того, по его словам, российские спирты хуже по качеству, чем белорусские.
Поддерживает такую версию и аналитик инвестиционной компании Eavex Capital Иван Дзвинка. "Тенденция открытия производственных мощностей в Беларуси, вероятнее всего, свидетельствует о цели украинских производителей водки наладить экспорт своей продукции на емкий рынок России и Казахстана", - говорит он.
Директор консалтинговой компании CEC-Ukraine Александр Ленгауэр полагает, что расширить свою долю на белорусском рынке "Хортице" будет непросто. Дело в том, что внутренний водочный рынок страны сокращается, а экспорт в Россию низкорентабелен. Мощности белорусских водочников загружены всего на 40%. В прошлом году, согласно правительственной квоте, выпуск водки и ликеро-водочных изделий в Беларуси составил 15 млн дал, что на 30% меньше, чем в 2013-м. Госквота на этот год - 14,7 млн дал. "Финансовое состояние белорусских ЛВЗ в этом году во многом будет зависеть от госрегулирования отрасли. Однако очевидно, что какие бы административные меры ни были приняты, конкуренция на внутреннем рынке ужесточится. Возрастает цена маркетинговых решений", - прогнозирует Ленгауэр.
Новости компаний 22.04.2025
Новости компаний 05.02.2025
Новости компаний 05.04.2024
Новости компаний 19.01.2024
Новости компаний 24.10.2023
Животноводство 05.02.2025
Животноводство 27.01.2025
Растениеводство 15.01.2025
Животноводство 10.10.2024
Технологии 12.02.2024
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться