В Украине растет спрос на дорогой хлеб

В Киеве состоялась первая Международная специализированная научно-практическая конференция «Bakery and Business» - «Вкус хлеба: классика и инновации». На событие съехались более 240 представителей крупнейших хлебных заводов Украины, сетевых и частных пекарен. На конференции впервые было обнародовано уникальное исследование, проведенное GFK, которое выявило основные тенденции на рынке хлеба, а также вкусовые и ценовые предпочтения украинцев.

По словам Игоря Семина, Генерального директора компании «Лесаффр Украина», в Украине на протяжении многих лет рынок хлебобулочных изделий демонстрирует отрицательную динамику: снижаются объемы производства, сокращается потребление хлеба населением, при этом расходы на изготовление хлебной продукции растут. Все эти факторы делают отрасль малорентабельной и ограничивают развитие основных операторов рынка.

Данные исследования свидетельствуют о том, что в период с 2008 по 2012 годы объем рынка хлеба в натуральном выражении уменьшился на 13,5%. А за последний год снижение продаж хлебных изделий было довольно существенным — почти на 6%.

При этом украинцы стали тратить больше денег на покупку хлебобулочных изделий. За тот же период рынок хлеба в денежном выражении вырос на 45%. «Исследование показывает, что это связано в первую очередь постепенной переориентацией потребителей с покупки социальных сортов хлеба на более дорогие. К тому же, каждый третий покупатель традиционного хлеба отметил снижение его качества», - заявил Игорь Семин.

В рамках конференции «Bakery and Business» также проходили мастер-классы и круглые столы, где ведущие технологи из Франции, России и Украины дали практические советы и технологические рекомендации отечественным производителям хлеба. Данные рекомендации и практики помогут улучшить вкус хлеба и его качественные характеристики.

Приятно удивил тот факт, что каждый второй украинец готов платить больше за вкусный и качественный хлеб. Согласно данным GFK, только в 2012 году премиальный сегмент рынка хлеба показал существенный рост – 28% в натуральном выражении, при этом потребление социальных сортов снизилось на 11%.

По мнению Игоря Семина, для развития хлебной отрасли производителям крайне важно понимать, чем потребитель руководствуется при выборе хлебобулочного изделия. В сложившейся ситуации им сложно выделить средства на изучение вкусовых предпочтений, а также инвестировать в современное оборудование для производства новых видов хлеба. «Я уверен, что конференция «Bakery and Business» поможет отечественным производителям хлебобулочных изделий посмотреть на рынок глазами потребителей: понять их предпочтения и предложить качественный, вкусный и полезный хлеб».
kompass.ua
  • Дата публикации: 25.04.2013
  • 497
  • Источник:
  • kompass.ua