К новогоднему празднику Беларусь поставит на прилавки сотни тонн свежих огурцов, томатов и зелени
22.12.2024
Проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении сейчас находится на стадии подписания, поэтому документ вполне может заработать с 1 апреля, считает депутат Андрей Рыбак. Основное нововведение — оплата по месяцам, ее посчитали более справедливой, нежели плата за год. Из-за ее внедрения возникла проблема контроля. Ее собирались возложить на камеры фотофиксации. Возможен ли запуск системы через неделю?
Рыбак отметил, что перед членами рабочей группы, созданной распоряжением премьер-министра, стояла достаточно жесткая задача. «Нужно было согласовать не только подходы, но и все технические моменты: это и работа средств контроля, и ЕРИП по взиманию платежей за пользование дорогами, и вопросы синхронизации всех баз, которые существуют у МВД, „Белтехосмотра“, Минздрава и Минтруда в части льготников, людей с ограниченными возможностями, ветеранов Великой Отечественной войны», — цитирует депутата БЕЛТА.
В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» (оператор системы фотофиксации в стране) относительно скорого внедрения контроля и соответствующего оповещения правонарушителей сообщили следующее:
- Конкретно на нашем уровне данный вопрос никаким образом не реализуется. Никаких официальных предложений по нашему участию в проекте к нам не поступило. Насколько известно, ответственным за реализацию проекта является Минтранс. Сложно сказать, сколько времени потребуется для реализации такого проекта нашими силами. Чтобы называть сроки, необходимо видеть объем, масштаб задачи. Задача же излагается из конкретных требований: что, к какому сроку, в каком качестве. Тогда можно оценивать: способны или неспособны. Наша уже созданная инфраструктура в определенной степени упрощает задачу. Возможно, для реализации нам понадобится не так много времени. Но более конкретно можно говорить, имея предложение на руках. Пока же его нет, задачу мы не видим.
Как известно, с помощью «дорожного налога» частично финансируется дорожный фонд, средства которого идут на ремонт дорог. То есть прослеживается прямая связь между налогом и состоянием дорог. Вот что говорит на тему ремонтов покрытия Андрей Рыбак, с 2017 года выступавший за изменения в сборе госпошлины: «Проблему плохих дорог в Беларуси перераспределение средств дорожного фонда не решит. Нельзя сказать, что выход в том, чтобы переделать. Надо увеличивать этот фонд, увеличивать источники — в этом, я думаю, выход. Кроме того, необходимо работать с местной властью, чтобы решать вопросы эффективного расходования средств. Когда состояние отдельных автодорог в стране с каждым годом становится все хуже, другие дороги становятся лучше. Например, Р23, по которой я езжу в родной Солигорск».
Сегодня 50% собранных за счет дорожного сбора средств направляются на строительство, эксплуатацию и ремонт республиканских дорог, остальные 50% — на местные. Ранее депутаты обсуждали возможность направления на республиканские дороги только четверти суммы дорожного сбора.
Перечислим основные положения "дорожного налога": госпошлина останется на ИП и других юрлицах, для физлиц — плата за участие ТС в дорожном движении. Ее можно вносить помесячно, автовладелец сам решает, за сколько месяцев платить. При плате за год — скидка в 20 процентов. Плату предлагают вносить до начала участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении. «Налог» может быть отвязан от техосмотра. Штрафная санкция за неуплату — плата в двойном размере без «административки».
Новости компаний 05.01.2024
Новости компаний 19.09.2023
Новости компаний 22.02.2023
Новости компаний 16.01.2023
Новости компаний 24.11.2022
Растениеводство 13.11.2024
Животноводство 10.10.2024
Животноводство 10.09.2024
Технологии 12.02.2024
Животноводство 08.02.2024
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также