МАРТ в комментарии обращает внимание на следующие моменты:
до потребителя должна доводиться информация:
– о стране происхождения товара, когда адрес изготовителя и страна происхождения не совпадают;
– о классе энергоэффективности товаров (по перечню, предусмотренному законодательством и техническими регламентами). Например, в маркировке холодильников, стиральных и посудомоечных машин и др. должно содержаться указание на класс энергоэффективности бытовой техники;
субъекты, реализующие товары дистанционно через рекламу или иные информационные источники, в том числе через Интернет, обязаны будут в этих источниках указывать цену реализуемого продукта шрифтом, размер которого должен быть не менее половины наибольшего размера шрифта, содержащегося в описании;
информация должна доводиться до потребителя "на белорусском и (или) русском языках" вместо закрепленной сегодня альтернативы – "на белорусском или русском языке";
закреплено право потребителя на осуществление расчетов в наличной и безналичной форме;
введен запрет на установление субъектом различных цен (тарифов) в зависимости от формы оплаты;
запрещено истребовать у потребителя паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, при возврате ему денежных средств;
по аналогии с правом потребителя на возврат качественного товара, предусмотрено право потребителя на односторонний отказ от договора о выполнении работы (услуги) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов;
Правительство установит порядок реализации товаров (работ, услуг) по так называемым "подарочным сертификатам";
по истечении 30 дней после покупки технически сложных и дорогостоящих товаров потребитель вправе заявить требование о замене или возврате такого товара только в двух случаях:
– при выявлении существенного недостатка;
– при нарушении субъектом сроков безвозмездного ремонта;
предусмотрена возможность увеличения с письменного согласия потребителя срока бесплатного (гарантийного) ремонта с 14 до 30 дней, что обусловлено дозаказом комплектующих, запасных частей, требованиями об осуществлении ремонта на производственном оборудовании изготовителя или его уполномоченных лиц, расположенных удаленно, и т.д.;
вводится обязанность ремонтных организаций проверять качество доставленного им продавцами (поставщиками) товара в трехдневный срок;
продавец (изготовитель, поставщик, ремонтная организация) вправе взыскать расходы на хранение товара с потребителей, которые по истечении двух месяцев с момента проведения экспертизы или бесплатного ремонта не являются за товаром без уважительных причин;
при возврате качественного товара потребителя обяжут вернуть его в упаковке, в которой он был продан.