Смородиновый пан - Александр Драгун: «Любите свою Землю, и она одарит вас своим богатством»
25.11.2015
Путь предприятия был непростым. Созданное в 1944 году, оно сразу же начало работать на нужды фронта, внося свой вклад в приближение Великой Победы. Война закончилась, но продукция предприятия не стала менее востребованной: лидчане снабжали, без преувеличения, половину Советского Союза. Шли годы, неумолимо складываясь в десятилетия, и завод постепенно «взрослел», «мужал», осваивал новые высоты и виды продукции. Сегодня ОАО «Лидские пищевые концентраты» является одним из ведущих в индустрии быстрого питания в Беларуси, имеет достаточно сильные позиции на рынке СНГ и стран ближнего зарубежья. Тем не менее потенциал для роста остается. О том, что ждет предприятие завтра и почему в перспективах его развития не стоит сомневаться, журналист «Лідскай газеты» поговорил с генеральным директором ОАО «Лидские пищевые концентраты» Еленой Кенть.
– Елена Владимировна, расскажите, пожалуйста, о текущей работе предприятия, его позициях на рынке пищевых концентратов Беларуси.
– В настоящее время на заводе действуют четыре участка, оснащенных высокопроизводительным технологическим оборудованием по производству пищевых концентратов, пряно-ароматических приправ, сухих завтраков и крупяных хлопьев, а также розлива вина. У нас внедрены система управления качеством и безопасностью выпускаемой продукции на основе принципов HACCP и система контроля качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001-2001. Благодаря тому что на предприятии строго следят за качеством входного сырья и каждой партией произведенного продукта, ОАО «Лидские пищевые концентраты» остается одним из лидеров на рынке пищевых концентратов.
– А вообще, какая сейчас там складывается ситуация?
– Приходится выдерживать очень серьезную конкуренцию, особенно по группам приправ и кукурузных палочек. Кроме нас, свой товар предлагают и другие крупные белорусские производители, плюс импортеры. Активно развиваются приват-лейблы (товарная марка торгового предприятия (а не производителя), реализуемая только в системе собственной розницы. Чаще всего приват-лейблы создают крупные розничные сети. – Прим. автора).
– Елена Владимировна, как предприятие работает в условиях такой серьезной конкуренции? На что делает ставку в этой достаточно жесткой борьбе за покупателя?
– Чтобы бороться за покупателя, нужно искать преимущества перед коллегами по цеху. Наши – это натуральность продукции, постоянный контроль качества и обновление ассортимента. Объясню подробнее. Сегодня все стараются демпинговать цены. Но снизить их можно только за счет снижения затрат, то есть экономии на сырье. Например, добавить в рецептуру приправ больше соли, сахара, даже крахмала. Это сделает продукт тяжелым и недорогим. Но эта экономия, согласитесь, весьма сомнительная. В нашей ассортиментной линейке существует ряд максимально натуральных позиций. В первую очередь речь идет о приправах «Tvitnik», которые не содержат ни соли, ни усилителей вкуса. В них – только миксы пряностей и трав. Также хотелось бы отметить кисели, которые изготавливаются на натуральной основе, и всеми любимые кукурузные палочки ТМ «Хрумстик».
Чтобы быть конкурентоспособным, не выступать вторым номером, нужно не просто думать как потребитель, а постараться понять, что ему необходимо, предугадать желания. Поэтому работа ведется колоссальная: это и тщательное изучение конкурентов, и разработка современного дизайна упаковки, и детальное планирование расположения наших продуктов на полках магазинов, и создание новых видов продукции, и подача рекламы, и многое другое.
– Вы сейчас говорите о маркетинговой политике. Многие руководители считают ее основным залогом успешной работы на рынке. Вы с этим согласны?
– Да. И «Лидские пищевые концентраты» – яркое тому подтверждение. Благодаря налаженной маркетинговой политике предприятие держится в лидерах, оставаясь одним из самых влиятельных на рынке пищевых концентратов. И это хороший пример того, что не всегда огромные рекламные бюджеты являются определяющим фактором успеха. Куда важнее – правильное распределение средств.
– Елена Владимировна, давайте поговорим о продукции – лице вашего предприятия. Что сегодня выпускает ОАО «Лидапищеконцентраты»?
– Мы определили для себя топ-100 видов продукции. Это оптимальный ассортимент, позволяющий упростить ориентацию потребителей среди тех предложений, которые есть на рынке. Супы, приправы, пряности, кукурузные палочки, кисели, крупяные хлопья и другое. Открою небольшой секрет: в 2015-м ассортимент пополнят совершенно новые для рынка продукты – полуфабрикаты с акцентом на национальную кухню. Пока эта линейка будет представлена драниками и клецками.
Перспективное направление также – выпуск киселей с добавлением витамина С, не требующих варки. Они будут выпускаться в стик-пакетах, и порция будет рассчитана на одну кружку.
Также мы выпускаем приват-лейблы для таких сетей, как «Евроопт» и «Алми».
– Ассортимент действительно большой. Что из всего перечисленного вы считаете основным брендом?
– Все же это «Хрумстик». Кукурузные палочки выпускаются на предприятии уже не одно десятилетие. Их любят, их покупают, с ними многие ассоциируют «Лидские пищевые концентраты». Поэтому в 2015-м году мы будем и дальше популяризировать этот бренд. Что касается кукурузных палочек в целом, то компания старается развивать разные направления. Работаем над продвижением новых торговых марок – «Джон Кук» и «Хрустяшки».
– Насколько широка география поставок вашей продукции?
– Мы сотрудничаем с сетевой и розничной торговлей Беларуси, а также экспортируем продукцию в страны СНГ. За 11 месяцев 2014 года ОАО «Лидапищеконцентраты» было реализовано на экспорт продукции на сумму 1 миллион 793 тысячи долларов США, что составило 112% к уровню аналогичного периода 2013-го. Основным рынком сбыта является, конечно же, Российская Федерация. Здесь в подавляющем большинстве реализуется кисель. На второе место можно поставить супы и каши.
– Елена Владимировна, и последнее. Предприятие вступает в новый год. Какие перспективы ожидают компанию?
– На следующий и последующий годы поставлены очень амбициозные задачи. Но я уверена, что вместе с коллективом преданных своему делу сотрудников мы создадим то будущее, которым станут гордиться наши потомки, как мы гордимся тем, что сделали основатели предприятия 70 лет назад.
Новости компаний 27.03.2024
Новости компаний 24.12.2023
Новости компаний 15.12.2023
Новости компаний 22.08.2023
Новости компаний 25.05.2023
Растениеводство 13.11.2024
Животноводство 10.09.2024
Технологии 04.08.2024
Растениеводство 09.03.2023
Растениеводство 09.11.2022
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться