Сеть магазинов "Алми" и О’YES! оштрафованы за мероприятия, стимулирующие реализацию алкогольной продукции

Сеть магазинов "Алми" и О’YES! оштрафованы за мероприятия, стимулирующие реализацию алкогольной продукции

При рассмотрении обращений граждан Министерством торговли выявлены нарушения требований статей 17, 18 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе».

Как сообщили ЭКОПРЕСС в Минторге, в сети магазинов «Алми», расположенных в Гомеле и Минске, распространялись рекламные листовки, содержащие рекламу пива и алкогольных напитков и рекламу мероприятия, направленного на стимулирование реализации пива определенной марки.

В рекламе пива и алкогольных напитков предупредительная надпись о вреде чрезмерного употребления этих напитков составляла менее 10% от площади рекламы, что является нарушением требований пункта 6 статьи 17, пункта 2¹ статьи 18 Закона, согласно которым предупредительная надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольных напитков, пива должна занимать не менее десяти процентов площади рекламы.

Рекламные листовки, распространявшиеся в названных магазинах, содержали также информацию «Мега акция», сроки ее проведения. Кроме того, проведение этого рекламного мероприятия подтверждалось приказом руководителя организации о проведении акции и об установлении скидки на период проведения акции на это пиво в размере 45%. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований пункта 2 статьи 18 Закона, согласно которому организация и проведение рекламных мероприятий в целях стимулирования реализации пива запрещаются.

В отношении должностного лица организации – владельца сети магазинов «Алми», Министерством торговли было составлено и направлено в суд для рассмотрения два протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 статьи 12.26 КоАП Республики Беларусь.

Согласно решению суда нарушитель подвергнут штрафам в размере 50 базовых величин по каждому из нарушений на общую сумму 15 млн. рублей.

Схожее нарушение было выявлено в одном из магазинов О’Yes!, расположенном в Минске – организацией – владельцем магазина, проводилось рекламное мероприятие «Система 3-х цен», направленное на стимулирование реализации алкогольных напитков: при покупке 3 и 6 бутылок вина определенных марок предоставлялась скидка в размере соответственно 3 и 7 процентов. Проведение указанного мероприятия подтверждалось фотографиями из магазина и чеком о покупке алкогольных напитков.

В отношении должностного лица организации, которой принадлежит названный магазин, Министерством торговли был составлен и направлен в суд протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.26 КоАП Республики Беларусь.

Согласно решению суда нарушитель подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 75 базовых величин, что составляет 11 млн. 250 тыс. рублей.

  • Дата публикации: 02.10.2014
  • 793