Перспективы российского плодоводства обсудили на форуме «Плоды и овощи России - 2024»
11.11.2024
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание о мерах по увеличению производства современной сельскохозяйственной техники и улучшению технологической обеспеченности сельхозпроизводителей, сообщает правительственная пресс-служба.
«Сельхозмашиностроение остается базовой составляющей успешного развития агропромышленного комплекса. От стабильной работы предприятий, которые выпускают качественную и доступную по цене сельхозтехнику, напрямую зависит конкурентоспособность нашего сельского хозяйства», — отметил Д.Медведев, открывая совещание.
В соответствии со Стратегией развития сельхозмашиностроения к 2020 году парк сельхозтехники должен составить не менее 600 тыс. тракторов и более 140 тыс. комбайнов. Между тем объемы производства и темпы обновления парка пока еще недостаточны.
«По уровню механизации труда наши сельхозпроизводители пока уступают своим коллегам из ведущих стран. Качество тоже бывает разным. Доля техники со сроком эксплуатации свыше 10 лет по тракторам составляет более 60%, а по зерноуборочным комбайнам – практически 50%, по кормоуборочным – 45%», — сказал Д.Медведев.
«Говоря о текущем состоянии нашего сельхозмашиностроения, нужно учитывать и объективное сокращение рынка. Это из-за общей экономической ситуации, низкой платежеспособности в ряде случаев, но в любом случае нам придется развивать отрасль даже в таких непростых условиях», — сказал Д.Медведев.
По его словам, очень важным направлением является расширение экспортных поставок. «В 2013 году выручка российских предприятий сельхозмашиностроения на внешнем рынке составила около $200 млн В общем, это неплохой результат с учетом того, что мы на этом рынке только начинаем осваиваться, но есть и потенциал для увеличения продаж, и, самое главное, сохраняется интерес со стороны зарубежных партнеров, — отметил Д.Медведев. — Очевидно, что отечественная продукция в этом смысле стала конкурентоспособной, но вывод также в том, что нашим производителям самим нужно действовать активнее, продвигать свою продукцию, используя все имеющиеся для этого возможности, включая ресурсы Внешэкономбанка, ЭКСАРа (нашего агентства) и «Росагролизинга», естественно».
//prodmagazin.ru
Новости компаний 27.03.2024
Новости компаний 24.12.2023
Новости компаний 15.12.2023
Новости компаний 22.08.2023
Новости компаний 25.05.2023
Растениеводство 13.11.2024
Животноводство 10.09.2024
Технологии 04.08.2024
Растениеводство 09.03.2023
Растениеводство 09.11.2022
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также