Покупая птицу, помните о санбезопасности. СОВЕТЫ профессионалов

Покупая птицу, помните о санбезопасности. СОВЕТЫ профессионалов
Полезное, низкокалорийное и вкусное мясо птицы – продукт популярный и любимый во многих семьях, он оптимально подходит для детского и диетического питания и дает фантазию для приготовления множества блюд. Однако в магазине, отправляя курочку в свою корзинку, хозяйки не задумываются о том, что любой сырой животный продукт, а особенно охлажденное мясо птицы – источник многочисленных бактерий. Вредоносные микроорганизмы, конечно же, погибнут в процессе термической обработки мяса, и с курочкой вся семья получит только порцию полезных витаминов, минералов и белка, но с сырым продуктом обращаться стоит осторожно, не забывая элементарные правила гигиены.

 Сальмонеллез, о котором все наслышаны, далеко не единственное заболевание, переносчиком которого является птица. И идеальной средой для размножения бактерий зачастую становится не птицефабрика, а магазинная полка.

Сальмонеллез – кишечное заболевание, вызываемый многочисленными возбудителями из рода сальмонелл. Основной путь заражения – пищевой, с мясом млекопитающих, птиц, рыбой, яйцами и яичными продуктами, молоком и молочными продуктами и др. Сопровождается интоксикацией, поносом, сильными болями.

В последние годы по всему миру получил развитие кампилобактериоз, возбудителем которого является бактерия кампилобактер, полученная человеком при контакте с мокрой или поврежденной упаковкой сырой курицы и других сырых мясных продуктов.

УСТАРЕВШИЙ ПАКЕТ – РИСК ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

В современных супермаркетах выбор птицы огромен. На одной полке соседствуют цыплята-бройлеры от разных производителей, которые выращивались, упаковывались, транспортировались в разных условиях. Поддерживать санитарию на полках супермаркетам не всегда удается, и в этом не только их вина. Российские производители птицы еще не овладели всеми современными технологиями производства, обеспечивающими продукту потребительскую безопасность. К примеру, устаревшая упаковка – целлофановые пакеты с металлической клипсой и тонкая стрейчпленка – отлично пропускают влагу с продукта, которая, попадая на полки магазинов, способствует их обсеменению.

kuru upak 1

Тонкая стрейчпленка и целлофановый пакетик – не преграда для размножения патогенных бактерий

 

Лужи с кровавыми потеками – картина типичная для витрин с охлажденной птицей. Не обращали внимания? В следующий раз, придя в магазин, поднимите пакет с курицей: вы убедитесь, что полка под ним влажная, а то и вовсе продукт лежит в луже. Во влажной среде бактерии быстро распространяются, и изначально качественная, на совесть выращенная курочка может быть заражена уже в магазине. Защитить продукт в такой среде может только прочная современная упаковка, которая полностью изолирует сырое мясо от воздействия окружающей среды.

Не все знают, что, просто взяв с мокрой полки упаковку птицы, покупатель может подвергнуть себя и свою семью заражению.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПО ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ

Значителен тот факт, что заразиться кампилобактером можно от абсолютно здоровой птицы, купленной в супермаркете: продукт может являться переносчиком инфекции. Мокрая упаковка пачкает руки покупателей, продавцов и кассиров, после чего бактерии попадают на другие продукты, в продуктовую сумку, где продолжается их распространение, заражают кухню и посуду, так же легко достигают организма человека. Возбудители довольно устойчивы к внешней среде и не погибают в обычной водопроводной воде.

Кампилобактер – болезнетворная бактерия, возбудитель острого инфекционного заболевания. Заражение кампилобактериозом характеризуется интоксикацией, колебаниями температуры, спутанностью сознания, головной болью, головокружением, поражением желудочно-кишечного тракта, болями в области живота, рвотой и диареей. У больных быстро развиваются истощение, анемия, снижается масса тела. Особо остроинфекционное заболевание протекает у людей с ослабленным иммунитетом, у детей и у беременных женщин, становясь причиной аборта.

В развитых странах Европы, Америки, Азии, производители давно стали обращать внимание на свойства и качество упаковки. Ведь только она может защитить продукт на его пути с фабрики к покупателю. Медицинские органы ЕС бьют тревогу: в одной только Англии ежегодно кампилобактериозом заражаются до 300 тыс. жителей, в 80 случаях заболевание имеет смертельный исход. В США каждый год регистрируется 2,1-2,4 млн. случаев заражения.

В докладе Европейского ведомства по безопасности пищевых продуктов (EFSA) за 2011 год сказано, что около 80% куриных тушек на европейском рынке были инфицированы кампилобактером. Учеными также выявлено, что число положительных проб в продуктах, находящихся в торговле, значительно выше, чем на предприятии. Это свидетельствует о том, что на тушках сразу после охлаждения кампилобактерии присутствуют в незначительных количествах. В процессе хранения происходит увеличение их числа, поскольку они способны размножаться при низких температурах. Существенную роль в профилактике кампилобактериоза играет соблюдение санитарных правил на предприятиях торговли продуктами питания животного происхождения, а также принятие мер на производстве. Некоторые производители обрабатывают и дезинфицируют птицу синтетическими химическими препаратами. Но более современный и благоприятный для покупателя способ защитить продукт – поместить его в прочную упаковку.

kuru upak 2

Зарубежные производители мяса птицы остановили свой выбор на герметичной термоупаковке

 

Самым современным видом упаковки для охлажденной птицы на сегодняшний день является термоусадочный пакет и термоусадочная пленка. Такая упаковка из герметичного и механически прочного материала не пропускает влагу и защищает охлажденное мясо птицы от воздействия внешней среды и развития патогенных бактерий. Она обеспечивает минимальный контакт человека с сырым продуктом, защищая покупателя от заражений инфекционными заболеваниями.

Опыт применения такой упаковки на российском рынке пока единичен. Розничные сети выходят из положения, упаковывая куриную продукцию в дополнительные целлофановые пакеты. Между тем, интерес к новой упаковке среди производителей уже возник. В числе первых птицеводов, задумавшихся о безопасности покупателей, – Группа Компаний «Здоровая Ферма», выведшая на рынок куриные продукты в термоусадочной упаковке.

kuru upak 3

Инновационная упаковка пришла на Урал


На стоимость продукта инновационная упаковка влияет незначительно. Намного дороже будет подхватить вирус и потратить на лечение. Мировые производители упаковки для пищевых продуктов считают, что будущее рынка птицы – за термоусадочными пакетами. А пока это будущее не настало, нам стоит остерегаться полок с кровавыми потеками и тщательно мыть руки и кухонные приборы после приготовления курицы.

dostup1.ru

 

 

  • Дата публикации: 03.10.2012
  • 1162