Предпочтение – обеденному столу с национальными брендами пищепрома

Предпочтение – обеденному столу с национальными брендами пищепрома

Для любого производителя выпуск продукции, которая становится национальным брендом, является делом престижа и законной гордости. На беларуском рынке пищевых продуктов уже есть брендированная продукция. Далеко за пределами Беларуси известны наши молочные продукты с марками «Савушкин продукт», «Молочная страна», «Бабушкина крынка», рыбная продукция «Санта-Бремор», сладкие продукты «Спартак», «Коммунарка», «Слодыч». Но продукты XXI века — это функциональные продукты, производство которых набирает обороты на современном этапе развития индустриального общества. И в этой связи появление нового беларуского национального бренда представляется актуальной задачей.

Само слово «бренд» имеет истоки в древнескандинавском языке: «brandr» — огонь, жечь. Так называлось тавро, которым помечали своих животных владельцы скота.

В современном понимании бренд имеет двоякое толкование. С формальной, юридической стороны, бренд — это товарный знак, который обозначает производителя продукции и подлежит правовой защите. Но чаще всего слово «бренд» употребляется в другом смысловом значении, с точки зрения психологии потребителя, который вкладывает в это понятие свои ожидания и представления о продукте, опираясь на общеизвестную информацию о репутации компании-производителе, гарантирующей высокое качество товара.

Фактически, бренды существуют только в сознании потребителя, это так называемый «капитал в головах», но он означает возможность будущих значительных финансовых поступлений, которые может принести продукт-бренд производителю, если компания позаботилась о том, чтобы данный товар выгодно отличался от своих конкурентов. Для этого товар должен иметь целую совокупность характеристик: гарантированное качество, доступность для потребителя, широкую известность, иметь особые качества и пр. С этих позиций функциональные продукты как никакие другие товары могут претендовать на роль национальных беларуских брендов.

Основное достоинство функциональных пищевых продуктов — это их положительное влияние на здоровье. Согласно проведенных исследований потребительских предпочтений, за натуральные, экологически чистые продукты с доказанными положительными эффектами, влияющими на здоровье, потребители готовы платить больше и останавливать свой выбор именно на таких продуктах. Особое предпочтение потребители отдают «полезным вкусностям», которые могут составить хорошую альтернативу нездоровой пище и напиткам, например, низкокалорийные десерты, выпечка, полезные снэки, чипсы и т. д.

В развитии национального бренда функциональных пищевых продуктов инновационным технологиям принадлежит главенствующая роль. В каждой возрастной группе населения есть свои проблемы, связанные с питанием. Для детей раннего возраста важным является снижение уровня белка и молочного сахара при сохранении пищевой ценности продуктов молочной группы; использование гидролизатов белка; обогащение продуктов специфическими только для данной возрастной группы прои пребиотиками.

В возрасте старше 3–х лет и до окончания школьного периода важными являются здоровье костей и зубов, укрепление системы иммунитета, высокий энергетический потенциал пищи. Функциональные продукты для этой возрастной группы должны учитывать указанные особенности организма, а производителям нужно разрабатывать технологии обогащения продуктов массового потребления такими важными ингредиентами, как витамин Д, омега-3 и омега-6 жирные кислоты, фитостерины и др. Для зрелого и пожилого возраста важны продукты с низким содержанием холестерина, высокой биодоступностью кальция, обогащённые незаменимыми аминокислотами и комплексом витаминов.

Добиться производства продуктов, отвечающих запросам населения различных возрастных групп можно только при использовании новейших

технологий, которые позволят получать и сохранять полезные ингредиенты, предназначенные для обогащения пищевых продуктов. Это использование экструзионных крахмалов, микрокапсулирование жидких ингредиентов (омега-3, Q10, фитостерины, бета-глюкан), получение ингредиентов из переработанной сыворотки (альфа-лактальбумин, фосфолипиды, кальций сыворотки); новые технологии, позволяющие выращивать термостабильные культуры пробиотических микроорганизмов; низкотемпературные технологии консервирования молока и соков без изменения агрегационного состояния продуктов и др.

Развитие инновационных технологий позволит получить линейку функциональных пищевых продуктов, основным достоинством которых будет их соответствие самым высоким стандартам здорового питания, что и будет национальным брендом беларуской пищевой промышленности.

Элеонора Капитонова,

доктор медицинских наук.

РУП «Научно-практический центр Национальной академии наук

Беларуси по продовольствию»

По материалам XI международной конференции «Инновационные технологии в пищевой промышленности».

г. Минск.

  • Дата публикации: 11.04.2014
  • 358

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться