На Пуховичском хлебокомбинате запустили новую производственную линию и рассказали, как развиваться в кризис

На Пуховичском хлебокомбинате запустили новую производственную линию и рассказали, как развиваться в кризис

Идти в ногу со временем – необходимое условие успеха в любом бизнесе.  На днях одно из крупнейших зерноперерабатывающих предприятий Беларуси – ОАО «Пуховичский комбинат хлебопродуктов» – запустило новую  современную линию производства, техника для которой была закуплена в Голландии.

Журналист AgroBelarus.by отправился в Пуховичи и узнал, как комбинат справляется с конкуренцией в области производства комбикормов и насколько сложно проводить модернизацию в условиях финансовой нестабильности.

На предприятии кипит работа: подписываются бумаги, рабочие спешат доложить о выполненных заданиях. На комбинате и в его филиалах – почти четыре сотни сотрудников, представители трех десятков профессий.

Директор предприятия Бурдас Валерий Антонович кратко рассказал, как идут дела у комбината: «В Беларуси около 40 производителей комбикормов, так что конкуренция довольно ощутима. Мы не стоим на месте, сегодня начинаем наладочные работы современной линии гранулирования с пропускной способностью 15 тонн продукции в час».  

IMG_8848.jpg

IMG_8854.jpg

Новая линия гранулирования заменила две старые линии, превосходя их по мощности. На нескольких этажах комбината расположилось современное голландское оборудование, за работой которого можно следить с помощью компьютера. 

IMG_8861.jpg

IMG_8858.jpg

IMG_8850.jpg

IMG_8839.jpg

«Демонтаж двух старых линий начался 4 января, а в конце февраля новую линию уже запустили в работу, – отметил главный инженер Пуховичского комбината. – Мы также объявили тендер на постройку в этом году новой линии премиксов на основе 38 компонентов. Управлять пуско-наладочными работами новой линии будут специалисты из Голландии».

IMG_8866.jpg

IMG_8869.jpg

IMG_8852.jpg

«В стране хватает сельскохозяйственных предприятий, которые закупают нашу продукцию. В их числе – птицефабрики, свинокомплексы и рыбхозы. Кроме того, у хлебокомбината весьма выгодное географическое расположение, поскольку Пуховичи находятся в самом центре Беларуси. А вот с экспортом продукции есть определенные трудности, ведь для  этого нужен целый пакет документов и специальное разрешение, коими комбинат в настоящее время не располагает, – отмечает председатель правления Труханович Анатолий Иванович».

Учитывая затраты на монтаж новой линии, разговор заходит о том, как предприятие работает в кризис.

«К сожалению, объемы производства падают, – сетует Анатолий Иванович. – По сравнению с 2013 годом – почти в два раза. С болью в сердце приходится сокращать людей».  

За 8-часовую смену одна линия Пуховичского комбината может произвести 20 тонн комбикормов и премиксов. Продукция пакуется на нижних этажах предприятия, после чего на транспортерах отправляется к грузчикам. Перед продажей ее тестируют в лабораториях на безопасность.

«У нас очень высокие стандарты. Чтобы выпускать безопасную еду, необходим входной и выходной контроль, – рассказал Валерий Антонович. – Мы не пожалели денег на современное оборудование для лабораторий, и в итоге можем с уверенностью назвать нашу продукцию качественной». 

Под контролем у предприятия – птицефабрика «Западная» в Столинском районе. Там, по словам Анатолия Ивановича, идет работа по производству экологически чистого куриного мяса и яйца. В развитие данного направления вложено почти 1,5 млн долларов.

«В каждом маленьком магазине в Европе есть прилавок с экопродукцией, где можно купить курицу, яйца, овощи и фрукты, выращенные в природных условиях. Такие продукты стоят в несколько раз дороже, но находят своего покупателя, – поясняет Анатолий Иванович. –  Белорусская «зеленая» птицефабрика расположена далеко от промышленной зоны – в радиусе 100  км нет никаких заводов. Куры свободно гуляют, не получают антибиотики, но из-за этого увеличивается смертность, также птица медленно набирает вес. Поэтому и цена за «эко-курицу» в 2-3 раза больше, чем за курицу, выращенную на птицефабрике». 

Белорусы пока что не могут позволить себе эко-мясо: почти вся произведенная продукция отправляется в Москву. Правда, и масштабы производства экопродукции на порядок меньше, чем на крупных фабриках.

Подводя итог, Анатолий Иванович выразил надежду на то, что экономический кризис вскоре будет преодолен, а Пуховичский комбинат хлебопродуктов и дальше будет делать упор на модернизацию и качество продукции.

  • Материал подготовил:
  • Дата публикации: 01.03.2016
  • 3452