Соглашение о создании зоны свободной торговли позволит австралийским молочным компаниям значительно нарастить поставки своей продукции в Китай.
Соглашение о создании ЗСТ предполагает снятие в течение 4 лет 5% тарифа на поставки австралийских молочных смесей и в течение 9 лет 9% тарифа на питьевое молоко.
По словам Янь Цзяньцзюань, вице-президента китайско-австралийской торговой ассоциации, некоторые австралийские молочные компании активно пытаются наладить отношения с китайскими партнерами и супермаркетами.
Австралийская Freedom Foods Group в этом месяце запустила на китайском рынке свой продукт Australia's Own. Это только первый шаг, данная компания готова продвигать и другие бренды на китайском рынке, при этом ее продукция является достаточно дорогой. Каждый 200 мл пакет стоит примерно 8 юаней (US$1,30), что в несколько раз превышает цену отечественной продукции.
«Согласно данным Австралийской промышленной ассоциации, спрос на молочную продукцию в Китае сильно вырастет в ближайшие 5-10 лет. Пару лет назад продажи жидких молочных продуктов возросли на 25%. Это говорит о том, что доля этого молока на китайском рынке жидкого молочных продуктов 2017 г. составит 32%», - заметил Янь Цзяньцзюань.
Управляющий директор Freedom Foods Рори Маклауд отметил, что китайский спрос на детские молочные смеси растет очень быстро, что дает широкие возможности Australia's Own, несмотря на присутствие многочисленных местных производителей.
Китай импортировал почти 2 млн. т молочной продукции в первые 11 месяцев 2014 г., что на 18% больше, чем в 2013 г. Импорт сухого молока вырос на 20%, жидкого молока - на 75%.
После скандала с меламином в 2008 г. китайские потребители предпочитают покупать импортную молочную продукцию.
Янь Цзяньцзюань заметил, что австралийские молочные продукты не так редки в магазинах крупных китайских городов и постепенно распространяются и в небольших городах, особенно за счет онлайн-продаж.
По его мнению, импортные молочные продукты не только расширят ассортимент на китайском рынке, но и принесут немалые выгоды в плане развития китайским производителям.
- Дата публикации: 18.02.2015
- 674