За счет роста спроса в азиатских странах экспорт российского мяса вырос вдвое

За счет роста спроса в азиатских странах экспорт российского мяса вырос вдвое

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), совокупный экспорт российского мяса и мясных продуктов по итогам прошлого года составил 174 тыс. т, или $219 млн (около 14,7 млрд рублей) в денежном выражении. В 2015 году поставки за границу составляли 96 тыс. т на $119 млн.

За год существенно изменилась структура крупнейших покупателей российского мяса. По итогам прошлого года вторым в списке стал Гонконг, который вдвое нарастил импорт российского мяса и продуктов из него. Поставки на китайский остров составили 36 тыс. т на сумму $41,2 млн, в 2015-м было 17,8 тыс. т на $17 млн. Кроме того, в пятерку лидеров по закупкам вошел Вьетнам. Экспорт туда по итогам прошлого года вырос в четыре раза и составил 20,3 тыс. т на сумму $15,7 млн.

По мнению руководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергея Юшина, рост экспорта мяса и продуктов стал возможен благодаря стабилизации курса рубля.

«Большую роль в росте экспортных поставок мяса и мясных продуктов по итогам прошлого года сыграла девальвация, но дело не только в этом. В последние годы мы серьезно изучали потенциал зарубежных рынков, налаживали связи. Также оказала влияние деятельность правительства – многие рынки открываются только благодаря политическим договоренностям на самых высоких уровнях. В будущем ключевую роль сыграет курс рубля, а также ситуация в России по целому ряду болезней животных. Нужно заниматься вопросами укрепления ветеринарной службы, это позволит открывать новые рынки сбыта. Россельхознадзор ведет большую работу по согласованию ветеринарных сертификатов и условий поставок. Мы прочно заняли лидирующие места в мировом производстве, и если мы хотим развивать отрасль, нам нужно агрессивно выходить на новые рынки», – отметил Сергей Юшин.

  • Дата публикации: 03.04.2017
  • 1047