ЕЭК вводит антидемпинговую пошлину на легкие коммерческие грузовики из Германии, Италии и Турции

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение ввести антидемпинговую пошлину на легкие коммерческие автомобили, происходящие из Германии, Италии и Турции. Об этом заявил 16 мая в Москве министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

"Коллегия ЕЭК приняла решение применить антидемпинговую меру в виде антидемпинговой пошлины в отношении легких коммерческих автомобилей, происходящих из Германии, Италии и Турции", - заявил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, слова которого приводятся в пресс-релизе комиссии.

Решение распространяется на LCV с полной массой от 2,8 т до 3,5 т включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб. сантиметров, с типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации "комби - грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).

Антидемпинговая пошлина устанавливается в следующих размерах:

- для компании Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi - 11,1% от таможенной стоимости;

- для компании Peugeot Citroen Automobiles SA - 23% от таможенной стоимости;

- для производителей в Германии - 29,6% от таможенной стоимости;

- для прочих производителей в Италии- 23% от таможенной стоимости;

- для прочих производителей в Турции - 11,1% от таможенной стоимости.

Поскольку в ходе расследования было установлено, что в 2008-2011 гг. объем импортных поставок легких коммерческих автомобилей из Польши составил менее 1% от общего объема импорта таких автомобилей, то Польша была исключена из расследования.

Срок действия данной антидемпинговой меры - 5 лет.

В ходе антидемпингового расследования, инициированного ООО "Соллерс-Елабуга", было установлено, что имеются все основания для применения антидемпинговой меры.

Так, за период с 2008 по 2011 год объем ввоза легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2%, несмотря на сокращение общего объема импортных поставок таких автомобилей в Таможенный союз (ТС) на 29,1%. В период расследования такие автомобили поставлялись в Таможенный союз по демпинговым ценам.

При этом доля демпингового импорта в общем объеме ввоза легких коммерческих автомобилей в ТС стабильно увеличивалась. В 2011 году доля демпингового импорта в общем объеме ввоза составила 95,4%, увеличившись на 40,5 процентных пункта по отношению к 2008 году.

Средневзвешенная цена на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции уменьшилась в 2011 году по сравнению с 2008 годом на 9,5%.

При росте потребления таких автомобилей в странах ТС в 2011 году по сравнению с 2009 годом в 3,7 раза, темпы роста их производства и реализации в ТС в 2010 и 2011 годах существенно отставали от темпов роста демпингового импорта.

Доля таких автомобилей производства ТС в объеме потребления снизилась за 2009-2011 гг. на 20,1 процентного пункта; прибыль отрасли экономики ТС сократилась в 2010 году по отношению к 2009 году на 17%, а в 2011 году отрасль экономики ТС потерпела убытки, рентабельность производства стала отрицательной.

В аналогичный период себестоимость производства в ТС выросла на 42,7%, а отпускные цены - лишь на 6,4%, что было вызвано попытками сохранить конкурентоспособность на фоне растущего демпингового импорта.

"Таким образом, по итогам расследования можно говорить о наличии значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза. В связи с этим мы вводим антидемпинговую меру в отношении легких коммерческих автомобилей из этих стран", - приводит пресс-служба слова директора департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимира Ильичева.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Министерство промышленности и торговли РФ начало расследование в ноябре 2011 года. Расследование началось на основании заявления группы Sollers (РТС: SVAV) в соответствии с соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года, соглашением о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода от 19 ноября 2010 года, решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 года. По данным Sollers, начиная с 2010 года цены на подобные LCV из Германии, Италии, Польши и Турции были ниже цен заявителя в долларовом выражении, при этом разница увеличивалась и в I полугодии 2011 года достигла порядка 10%.
Интерфакс
  • Дата публикации: 17.05.2013
  • 636
  • Источник:
  • Интерфакс

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться